ДОЛ "СОЛНЫШКО"

       Детский оздоровительный лагерь «Солнышко»  является структурным подразделением Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания   “Иркутский детский дом-интернат  №1 для умственно отсталых детей.   ДОЛ «Солнышко» был организован в 1987 году, в живописном районе  деревни Моты, Шелеховского района, Иркутской области. Первоначально,   ДОЛ  «Солнышко» был организован как реабилитационный центр для выпускников учреждения, где ребята  занимались  трудовой деятельностью, совмещали  труд и отдых, изготавливали изделия из дерева, занимались расчисткой территории,  под руководством педагогов, которые постоянно проживали вместе с детьми. Реабилитационный центр просуществовал 5 лет, затем, было принято решение об организации детского оздоровительного лагеря для детей-инвалидов. 

    Основной функцией  ДОЛ «Солнышко»  является   организация  полноценного летнего отдыха воспитанников детского дома, которые в летний период с удовольствием выезжают  за пределы города.  За годы существования  в ДОЛ «Солнышко» изменилось практически все:  корпуса  для проживания воспитанников,   расширилась  и облагородилась территория ДОЛ, модернизировалась столовая и медицинский блок.  В течение последних трех лет на территории ДОЛ «Солнышко» появился клуб,  приобрели новое медицинское оборудование,  заменили мебель  в жилых корпусах. Обслуживающий персонал, сотрудники ДОЛ «Солнышко» прилагают все усилия для комфортного и безопасного отдыха наших ребят. Воспитатели и организаторы, ответственные за  досуг и развлечения, медики заботятся о здоровье ребят, повара улучшают качество питания, педагоги по физической культуре развивают двигательные способности. С огромным удовольствием ребята отдыхают в «Солнышко», впечатлений и эмоций хватает на весь последующий год. Положение о ДОЛ “Солнышко”

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

СОТРУДНИКИ ДОЛ “СОЛНЫШКО”

  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  «ДОРОГОЮ ДОБРА»

           При создании программы ДОЛ “Солнышко” мы исходили из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований. Детский летний оздоровительный лагерь   помогает использовать период летнего отдыха  воспитанников  детского дома  для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта детей  и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей  деятельности. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам. Кроме того существует проблема летней занятости воспитанников детского дома. Значение труда в жизни человека трудно переоценить.  Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития. Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства.  Ребенок  приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд.  Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная.      Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности воспитанников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

           Работа ДОЛ  для  детей с недостатками в развитии строится таким образом, чтобы способствовать снижению психологических комплексов, способствует развитию толерантности, формирует у  ребят  отношения к здоровому образу жизни, положительное отношение к труду. По сути, главным в настоящее время является вопрос по привитию трудовых навыков. Детский летний ллагерь является одной из эффективных форм организации труда и отдыха воспитанников, в связи с чем сокращается беспризорность, правовые нарушения.  Для решения этих и проблем  создается лагерь труда и отдыха, где дети общаются с природой и общаются в природе. Под руководством опытных педагогов  ребята работают в саду, в поле, в теплице, ухаживают за домашними животными Педагогическая ценность такой деятельности очевидна – у детей формируется этические нормы поведения по отношению к природе, по отношению к труду взрослых и своему собственному. Кроме трудовой деятельности для подростков будут организованны спортивные, культурно-развлекательные мероприятия, во время которых они смогут отдохнуть и развить кругозор. Занятие в лагере требуют от воспитанников проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует приобретению навыков находчивости, активности.

              Психологическое сопровождение отдыха детей, приобщение к труду необходимы для того, чтобы «среда обитания» в период летних каникул приобретала развивающий характер и способствовала личностному развитию с одной стороны, а с другой стороны, имела и коррекционную направленность, но была привлекательной для ребенка. 

Цель программы: организация занятости детей и подростков в каникулярное время с учетом и возрастно-психологических особенностей и потребностей.

Задачи программы:

  • разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья;
  • подготовка воспитанников  к сознательному выбору профессии; воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и дисциплинированному выполнению трудовых поручений;
  • развитие познавательных личностных интересов ребенка;
  • формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело;
  • формирование основ экологического мировоззрения;
  • способствовать организации содержательного и активного отдыха, физическому развитию воспитанников, укреплению их здоровья;
  • прививать любовь к труду и уважение людям труда;
  • продвижение идей волонтерства и благотворительного труда через вовлечение в социально-значимую деятельность.

         ССЫЛКА НА ПРОГРАММУ-   Программа «Дорогою  добра» реализуется путем организации четырех  профильных смен. Программа каждой смены реализуется в рамках общей программы лагеря, строится на основе определенного сюжета, в соответствии с которым развертывается ситуационно-ролевая игра, предоставляющая возможность каждому участнику проявить себя в качестве субъекта социальных отношений. Основные  направления   смен определяет  педагогический коллектив на   организационном этапе подготовки  вступления программы в реализацию, и отражает основные воспитательные  направления:

  • Личностное развитие;
  • Физкультурно-оздоровительное  направление;
  • Трудовое воспитание;
  • Творческое направление;
  • Туристско-краеведческое направление;
  • Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
  • Патриотическое воспитание;

           Реализация целей и задач программы состоит в организации сюжетно-ролевой игры, сценарий которой продиктован подобранными творческими, спортивными, трудовыми мероприятиями.  Участниками игры становятся все воспитанники. Это маленькая жизнь длиною в 18 дней, которая проживается каждым участником и позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей жизни. В основу системообразующей деятельности в реализации программы мы закладываем:

  • Педагогику сотрудничества; игровые технологии; технологии свободного труда; технологию творчества.
  • Каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами попадает в позицию то организатора, то участника,  то автора какого – либо  дела.
  • Для реализации целей и задач программы используются следующие формы работы: кружки, конкурсы, КТД,  соревнования, выставки, турниры, трудовые акции, “огоньки”, ролевые игры, творческие ярмарки, тематические дни.
  • Виды деятельности: социально – трудовая, досуговая, спортивная, эстетическая, оздоровительная, игровая, общение.
  • Каждый ребенок за участие в мероприятиях, в трудовых делах, за старание, прилежание, активность получает баллы, которые суммируются в конце смены. Отряд, набравший большее количество баллов становится лидером смены.

Предполагаемые результаты программы

Главный прогнозируемый результат детского оздоровительного лагеря  видится в осуществлении занятости учащейся молодежи за период деятельности лагеря, развитие личности подростков, приобретение ими новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта, объединении творческой молодежи. Участники лагеря раскрывают свои, прежде латентные, способности в ходе организаторско – трудовой деятельности.

Особое место в трудовой реабилитации занимает сельскохозяйственный труд

В учреждении разработана программа для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью по сельскохозяйственному труду. Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации воспитанников, но и развивает их умственный потенциал, положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.

Целью  программы является предпрофессиональная подготовка воспитанников по специальностям:  растениевод, садовод и основы ландшафтного дизайнера.

Большая часть содержания программы – практическая деятельность воспитанников в теплице, в саду, на территории «ИДДИ №1», в ДОЛ «Солнышко”, в ходе которой решаются задачи обучения, воспитания и коррекции детей данной группы. Совместный общественно полезный труд воспитанников, связанный с живой природой, сочетается с другими видами мероприятий: экскурсии в оранжереи, на ипподром, на фермерские хозяйства, Ботанический сад города; участие в интеллектуально-развивающих викторинах и играх, тренингах, конкурсах,  оформление  разнообразной наглядной информации.  Так как специальное образование детей с умственной отсталостью – глубоко индивидуальный процесс, объем, качество и конечный результат которого определяется характером отклонения в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма, программный материал отобран в соответствии с психическими особенностями  и возможностями детей данной группы.

 

“Лето – пора творческих открытий!”

             Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. И здесь важно не обмануть ожидания детей. Летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Им присущи особая организованная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы детского оздоровительного лагеря  в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально – привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека. Детский летний  лагерь – это временный детский коллектив. Летний лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, пространством, созданным для оздоровления и развития творчества ребенка. Задача летнего лагеря – помочь детям разного уровня воспитания и развития обрести более глубокое понимание самого себя и своих взаимоотношений с окружающими. Основополагающий принцип деятельности – воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Исходя из этого выбирается стиль работы педагогического коллектива. Особенность летнего лагеря в том, что на первый план выходят сотрудничество, сотворчество, соуправление.  Организация деятельности детей в ЛТО “Солнышко”  предполагает знание интересов и возможностей ребят, их включение в соответствующую предметно-практическую деятельность. Ориентация на формирование целостного мира человека позволяет создать программу каждой смены, интегрирующую культурно-образовательную, досуговую,  спортивную, трудовую  деятельность ребят.

Игровая модель планирования лагерной смены

Одним из ведущих направлений в культурно-досуговой деятельности  ЛТО “Солнышко”  лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребята  вводятся в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Самое главное в игровой модели – это замысел – задуманный интересный план действий или деятельности, намерение. Творческий союз взрослых и детей рождает его в соответствии с выработанным идеалом коллектива и отношением в нем всех его членов. За идеал обычно берется лучший опыт прошлого или настоящего, абсолютно новая схема, идея, собранная по крупицам или даже нафантазированная ребятами. Структурно игра развивается в течение 18  дней смены и представляет собой проживание различных игровых, праздничных действий.

В план каждой смены обязательно включается организация заезда и разъезда детей; проведение церемоний открытия и закрытия лагерной смены. В основе организации деятельности  лежит тематическая программа – период. Тематический период – несколько дней смены, включающих ряд мероприятий, объединенных одной идеей. Это могут быть и знаменательные даты, празднование которых выпадает на смену, и сюжетно-ролевые игры, и развивающие программы. На протяжении каждой лагерной смены запланировано проведение 3-4 тематических периодов.

Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию

  • Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
  • Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
  • Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
  • Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации. Максимальная занятость детей во время летних каникул.
  • Принцип диалогичности. Взаимодействие с личностью с позиций толерантности, эмпатийности, доверительности; ориентация на умение выстраивать диалогические отношения.
  • Принцип самостоятельности. Предоставление возможности каждому проявлять самостоятельность в деятельности, посильной для него.
  • Принцип «собственного воспитания» процесс воспитания «встроен» в саму жизнь и культуру коллектива, протекает в условиях конкретной трудовой деятельности.
  • Принцип гармонизации. Нахождение баланса между индивидуальными и коллективными ценностями и целями.
  • Принцип ненасилия. Исключение насильственного вторжения в личностную сферу каждого ребёнка.

Работа по сплочению  детского коллектива 

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

– Огонёк «Расскажи мне о себе»

– коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»

– игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»

– игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»

Работа по развитию творческих способностей детей

– Оформление лагерного уголка, газет-молний, фотогазеты

– Ярмарка идей и предложений

– Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»

– Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»)

– Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

– Итоговая выставка поделок из природного и бросового материала, рисунков.

Работа по патриотическому развитию детей

– Беседа «Символика Российской Федерации»

– Дискуссия «Природа моего края»

– Беседа «Поговорим о матушке-природе»

– Викторина «Родной край»

– Конкурс рисунков – «Грибное лето!»

Коллективно-творческие дела в соответствии с планом-сеткой каждой смены:

Ромашка
Ромашка (младший возраст)
Ромашка (средний возраст)
Ромашка (старший возраст)
Студия “Солнечный мыс”
Детектив-шоу
Танцоры
Палитра
Путешествие по цветным морям
КТД Сказка
Времена года
Сказочные карточки
Вселенская Тайна
Мы строим мост
Карта острова сокровищ
Сами себе сказочники
Корабельный вечер (театральные импровизации)
Набор творческих заданий «Эстафета весёлых задач»
Большой праздник
КТД «Звездные экипажи».

СПОРТИВНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ДОЛ “СОЛНЫШКО”

ПРОГРАММА “СПОРТЛАНДИЯ”

              Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности детей. Это активная пора его социализации, продолжение образования в спортивном, интеллектуальном, творческом направлениях. Именно поэтому обеспечение занятости детей детского дома-интерната № 1 города Иркутска в период летних каникул является приоритетным направлением нашего учреждения. Программа летнего отдыха «Спортландия» на базе ДОЛ  «Солнышко», создавалась,   чтобы обеспечить:

  • Увеличение количества воспитанников,  охваченных организованными формами отдыха и занятости в спортивных секциях во время летнего отдыха;
  • Формирование системы положительных  мотиваций, интересов, потребностей для занятий физической культурой и спортом в любое время года;
  • Формирование  у воспитанников понимание спорта как одного из важнейших культурологических феноменов жизнедеятельности человека;

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, всевозможным двигательным инициативам, разнообразным видам спорта,  созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 Задачи программы:

1)   Добиться увеличения количества воспитанников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)   Организовать отдых и занятость детей «группы риска»;

3)   Содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников;

4)    Сохранение и укрепление здоровья детей через различные формы сопртивно-оздоровительной работы;

5)    Обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Патриотическое направление

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное  направление

Направление включает  мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое направление

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Спортивно-оздоровительне игры

             Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.) Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра – это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности  детского коллектива.

Основополагающими идеями в работе с детьми в ЛТО «Солнышко»  является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • Утренняя гимнастика;
  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • Организация пешеходных познавательных  экскурсий;
  • Походы;
  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;
  • Спортивные кроссы;
  • Работа спортивных секций;
  • Деятельность туристической секции «Муравей»;
  • Спартакиады;
  • Малые олимпийские игры;
  • Дружеские спортивные  матчи и встречи с соседними детскими оздоровительными лагерями;

Рекомендуемая тематика смен по программе «Спортландия»

«Привет, олимпийцам!» 
«Мы сильные и смелые, ловкие, умелые!» 
«Выше, сильнее, быстрее!» 
«Олимпийцы среди нас!» 

          Тематика смен может меняться и это приветствуется, главным содержательным показателем является  максимальное вовлечение   большего количества воспитанников к участию в  мероприятиях спортивно-оздоровительного характера.  Каждое спортивное мероприятие или праздник  смены  – будь то зарядка или познавательный поход –  должно отражать название   той смены, в которой пребывают дети в данный период времени. 

Перечень и тематика  основных мероприятий по программе «Спортландия»

МероприятиеТематикаСпортивные секции
Утренняя гимнастика

«Здравствуй, солнечное утро»;

«Румба»;

«Мексиканская самба»;

«Кадриль»;

«Рок-н-рольные потешки»;

«Вперед, Россия!»;

«Шагом, марш!»;

«Наша планета кружится»;

«Танцы народов мира!»

«Мы любим спорт!»

Секция по настольному теннису;

Секция по пионерболу;

Секция по мини-футболу;

Секция по легкой атлетике;

Секция по бадминтону;

Солнечные и воздушные ванныСогласно тематике смены 
Пешеходные, познавательные экскурсии 

«Здравствуй, лето классное!»
«Иркут – и радость и опасность»
«Природа родного края»
«Вместе весело шагать!» – смотр отрядной песни;

«Спортивная считалка»;
 
Походы

«Здоровье в порядке!»
«День рыбака»
«Здоровье планеты в опасности»

«Зарница»
 
Спортивные кроссы

Спортивные кроссы на небольшие дистанции с учетом психофизических особенностей каждой группы детей.

Темы:

«В здоровом теле – здоровый дух!»
«Кто быстрее!»

«Олимпийцы среди нас!»
 
Спартикиады, спортивные старты

«Навстречу лету»
«Открытие малых Олимпийских игр»
«Встречная эстафета»
«Грибная охота»
«Самый сильный!»
«Радужная эстафета»

«Спартакиада большого мяча»
 
Туристическая секция «Муравей»  
Подвижные игры

Игры, направленные на развитие быстроты реакции и движений:

«Быстрый и ловкий»
«Спаси друга»
«Кто быстрее»
«Циркачи»

Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание:

«Ручей»
«Вызов номеров»
««Самый ловкий»
«Догони обруч»
«Кто дальше»

Подвижные игры, эстафеты, игровые задания с элементами баскетбола:

«Охотники и утки»
«Выручалка»
«Живая корзина»
«Встречная эстафета»

 

 

    


ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ

“О,  СПОРТ – ТЫ МИР!” – летне-оздоровительная кампания 2018

   

   

   

   

   

   

В учреждении разработана программа для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью по сельскохозяйственному труду. Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации воспитанников, но и развивает их умственный потенциал, положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.

Целью  программы является предпрофессиональная подготовка воспитанников по специальностям:  растениевод, садовод и основы ландшафтного дизайнера.

Большая часть содержания программы – практическая деятельность воспитанников в теплице, в саду, на территории Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания  “Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей”, в ДОЛ «Солнышко”, в ходе которой решаются задачи обучения, воспитания и коррекции детей данной группы.

   

        

   

   

   

  

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОЛ “СОЛНЫШКО”

Состояние материально-технической базы и содержание зданий ДОЛ “Солнышко”  соответствует целям и задачам структурного подразделения, нормам пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОЛ “Солнышко”  соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. ДОЛ “Солнышко” расположен в поселке Моты Шелеховского района Иркутской области. Территория – 5 га. 

Здания и сооружения:

Баня

Столовая

Медпункт

Овощехранилище

Гараж

Спальные корпуса – 3 

Водонапорный узел

Холодный склад

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ДОЛ “СОЛНЫШКО”