«ВЗРОСЛЕТЬ НЕ СТРАШНО»
“Закон борьбы за выживание сменится законом взаимной помощи и солидарности”
Профессор Гарвардского университета
Питирим Сорокин
Актуальная задача, стоящая перед органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о совершенствовании системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот. Актуальность организации тренировочных квартир для реализации программы подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания обусловлена современными требованиями государственной социальной политики. Национальная доктрина Российского образования до 2025 года предполагает организацию социально-психолого-педагогического сопровождения процесса социализации и адаптации получателей социальных услуг, в том числе воспитанников интернатных учреждений, делая особый упор на постинтернатное сопровождение. Данная проблема нашла свое отражение в послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и направленных на его реализацию поручениях Президента Российской Федерации, в которых поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот. В письме Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 1 марта 2011 г. № 06-369 даны рекомендации, требующие разработки и реализации программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В социальной адаптации воспитанников большое значение имеет формирование ключевых компетенций. Формирование социальной компетентности в процессе жизненной адаптации наиболее актуально для воспитанников и выпускников интернатных учреждений.
В связи с этим, в учреждении назрела необходимость развития системы поддерживаемого проживания и организации Отделения постинтернатного сопровождения, как структурного подразделения, для выпускников дома-интерната, основные задачи которого заключаются в том, чтобы формировать у них общественно-трудовые и социальные навыки для жизни в современном обществе, оказывать юридическую, психологическую и педагогическую помощь в сложных жизненных ситуациях, помогать в формировании позитивного настроя в формировании жизненных планов и профессиональных намерений, учить выполнять законы общества, развивать социально-бытовые навыки и уметь применять их в жизни.
ВИДЕОФИЛЬМ “МОЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ!”
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА «Я СМОГУ!»
Отделение постинтернатного сопровождения – структурное подразделение учреждения и место поддерживаемого проживания выпускников детского дома до момента создания благоприятных условий проживания в другом месте. Выпускники смогут проживать в отделении постинтернатного сопровождения в возрасте до 23 лет. Создание Отделения постинтернатного сопровождения (2 тренировочные квартиры по 2 человека в каждой) как структурного подразделения, должно обеспечить комплексное сопровождение воспитанника, достигшего 18 летнего возраста. Деятельность Отделения постинтернатного сопровождения должно помочь воспитаннику полноценно адаптироваться в современном обществе. Проживающие в Отделении постинтернатного сопровождения будут иметь права и обязанности, которые определяются Положением Отделения постинтернатного сопровождения и другими локальными актами. Организация воспитательной работы осуществляется согласно программе постинтернатного сопровождения с учетом уровня социализации выпускников.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Я СМОГУ!»
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ “РАСПРАВЬ КРЫЛЬЯ”
МАТЕРИАЛЫ
Положение об отделении постинтернатного сопровождения
Договор на постинтернатное сопровождение получателей социальных услуг ОГБУ СО ИДДИ №1
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ “Я СМОГУ!”
СЕРТИФИКАТ ЗА УСПЕШНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА “Я СМОГУ!”
СМИ О НАС
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
ФОТООТЧЕТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА “Я СМОГУ!”
Видеоролик к “Вопросам финансовой грамотности”
ВСТРЕЧА НОВОГО 2022 ГОДА
ПОСЕЩЕНИЕ КВЕСТ-ВЫСТАВКИ
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
УЧАСТИЕ ВО ВСЕМИРНОЙ АКЦИИ “ДЕНЬ ЧИСТОТЫ”
ЛУЧШИЕ ПРАЗДНИКИ ДОМА! ДНИ РОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ (2021)
ВМЕСТЕ ВСЕГДА ХОРОШО! УЧАСТИЕ В АКЦИИ “бЕГИ С ДОБРОМ!” (2021)
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЧАС ПО ТЕМЕ “ФИНАНСОВО НЕЗАВИСИМЫЙ ЧЕЛОВЕК” (2021)
ПСИХОЛОГ ВСЕГДЯ РЯДОМ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ (2021)
Экскурсия в Пенсионный фонд (2019)
Почта. Виды связи. Посылки. Практическое занятие — заполнение бланков и квитанций.
Порядок приобретения билетов. Правила поведения в транспорте.
Использование кредитных карт.
Благотворительная акция “Тепло протянутой руки” в сотрудничестве с Госпиталем Ветеранов Войн
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРУГОБАЙКАЛЬСКОЙ ДОРОГЕ
(Сентябрь 2019)
ЛЕТО 2019
Участие в турслете (август 2019)
ГОТОВИМСЯ К ВСТРЕЧЕ НОВОГО 2019 ГОДА
УЮТНЫЕ БУДНИ
ГОСТИННЫЕ
КУХНЯ
ВХОДНАЯ ГРУППА
ВАННАЯ КОМНАТА
НАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА И ЗАБОТЫ
Приготовление обеда
Стирка и глажение
В выходные дни учимся печь блины и пироги
Минутка чтения
Так дом наполняется уютом
ПРОЕКТ “ЖИЗНЬ КАК ЖИЗНЬ!” – УЧЕБНОЕ СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ
В апреле 2019 года проект «Жизнь как жизнь» стал победителем I этапа Всероссийского конкурса «Курс на семью», организованного Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. В 2020 году проект «Жизнь как жизнь» стал победителем II этапа конкурса по направлению «Постинтернатное сопровождение, подготовка к самостоятельной жизни выпускников учреждения».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: поддержка максимально возможной самостоятельности инвалидов в организации их быта, занятости, досуга, взаимодействия в социуме и обеспечение их подготовки к самостоятельному и независимому проживанию, самореализация инвалидов и интеграция их в общество.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
– улучшение качества жизни получателей социальных услуг путем максимального приближения условий проживания к домашней обстановке;
– создание условий для формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, самопомощи, повышение уровня их социального функционирования;
– осуществление мероприятий, направленных на развитие (компенсацию, восстановление) у получателей социальных услуг знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного и независимого проживания и жизнедеятельности в быту, трудовой занятости, социального взаимодействия в обществе;
– содействие расширению коммуникативного и жизненного пространства получателей социальных услуг, нормализации их личностно-социального и психологического статуса;
– осуществление мероприятий, направленных на подготовку получателей социальных услуг к самостоятельной жизни в местном сообществе, адаптацию к окружающему пространству и местной социальной инфраструктуре.
– организация сопровождаемой дневной занятости (досуг, обучение, трудоустройство), активизация внутренних и внешних ресурсов получателей социальных услуг с целью повышения уровня их социальной активности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
инвалиды (выпускники) детских домов-интернатов системы социальной защиты населения в возрасте от 18 лет, имеющие умственную отсталость и психические расстройства.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Деятельность по реализации проекта «Жизнь как жизнь!» направлена на создание условий для овладения лицами с ограниченными возможностями здоровья навыками, необходимыми для самостоятельного проживания на фоне постепенного сокращения объема помощи со стороны. Молодые люди проживают в квартире в жилом доме г. Иркутска на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.
Реализация проекта осуществляется через мероприятия по подготовке к самостоятельной жизни по следующим направлениям:
– формирование навыков по планированию личного бюджета;
– подготовка к семейной жизни;
– приобретение бытовых навыков;
– формирование здорового образа жизни;
– содействие в трудоустройстве;
– повышение правовой грамотности;
– организация досуга;
– формирование коммуникативных навыков.
Зачисление в проект осуществляется на основании личного заявления гражданина.
Социальные услуги предоставляются:
– в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ);
– на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.