Основной целью деятельности отделения психолого – педагогической помощи является создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для организации обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возможностей; для формирования навыков коммуникативного поведения, их социальной адаптации и интеграции в общество. Организация всего реабилитационно – воспитательного процесса ориентирована на получателя социальных услуг, его возможности, способности, особенности и трудности.
Положение об отделении психолого-педагогической помощи.
Контакты: тел.: 8 (3952) 53-16-97, e-mail: iddin1@mail.ru
ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
- Социально — педагогическое консультирование;
- Социально — педагогическая диагностика и обследование личности;
- Педагогическая коррекция;
- Анимационные услуги;
- Предпрофессиональная реабилитация;
- Социально — трудовая реабилитация;
- Обучение навыкам самообслуживания.
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
- Социально — психологическое консультирование;
- Психологическая диагностика и консультирование;
- Психологическая коррекция;
- Оказание психологической помощи.
В рамках подразделения осуществляются:
- Организация обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью; с учетом их возможностей, начиная с младшего дошкольного возраста;
- Развитие мотивационно – потребностной сферы, побуждающей детей к активной деятельности;
- Формирование навыков коммуникативного поведения;
- Обеспечение благоприятной развивающей среды для успешной социализации получателя социальных услуг
Психолого-педагогическое сопровождение предусматривает:
- Психокоррекционную и коррекционную педагогическую работу в группах и индивидуально;
- Поэтапное выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации по профилактике и коррекции психического и личностного развития.
В целях повышения качества оказываемых услуг в отделении психолого-педагогической помощи систематически ведется методическая работы, работа по повышению профессионального уровня педагогов. Педагогами разработаны авторские (адаптационные) педагогические программы (методические рекомендации) по различным направлениям. Им присвоен статус адаптационных и получены рецензии кандидата педагогических наук, доцента, заведующей лабораторией специального образования ИПКРО Башировой Т.Б., даны рекомендации для использования в организации реабилитационной работы, обучения и воспитания умственно отсталых детей.
- * Авторская педагогическая разработка «Компьютерная азбука»;
- * Авторская педагогическая разработка «Мой дом»;
- * Авторская педагогическая разработка «Мир общения»;
- * Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей «Учимся, играя»;
- * Авторская педагогическая разработка «Береги себя сам»;
- * Авторская педагогическая разработка. «Учись дружить с книгой»;
- * Авторская педагогическая разработка «Танец – это радость!»;
- * Курс «Использование логоритмических занятий в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с общим интеллектуальным недоразвитием»;
- * Адаптационная программа «Маленькая дверь в большой мир»;
- * Авторская педагогическая разработка программы «Искусство общения и культура поведения»
В рамках педагогической коррекции получатели социальных услуг посещают занятия, кружковые студии, спортивные секции, студии творческой направленности:
- Изостудия;
- Класс информатики;
- Фотостудия;
- Мультстудия;
- Комната Монтессори;
- Сенсорная комната;
- Игровые ( лекотека);
- Класс логопедических занятий;
- Швейная мастерская;
- Художественная мастерская;
- 3D – студия;
- Столярная мастерская;
- Спортивный зал;
Создаются и расширяются условия для получения воспитанниками допрофессиональной подготовки по программе “Дворник”.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Направления коррекционно-развивающей работы:
- коррекция и развитие сенсорно-перцептивной и когнитивной сферы;
- формирование элементарных механизмов эмоциональной регуляции поведения,
- профилактика вредных привычек, побегов, суицидов в детской среде;
- обучение навыкам межличностного общения, развитие навыков эффективного общения с
- детьми и взрослыми, обучение элементарным навыкам снижения конфликтогенности;
- развитие игровой деятельности.
Выбор индивидуальной или подгрупповой формы коррекционной работы определяется в первую очередь структурой психического развития ребенка, возрастом и выраженностью аффективных и когнитивных проблем.