Основной целью деятельности отделения психолого – педагогической помощи является создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для организации обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возможностей; для формирования навыков коммуникативного поведения, их социальной адаптации и интеграции в общество. Организация всего реабилитационно – воспитательного процесса ориентирована на получателя социальных услуг, его возможности, способности, особенности и трудности.

 

Положение об отделении психолого-педагогической помощи.

Контакты: тел.: 8 (3952) 53-16-97, e-mail: iddin1@mail.ru

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

  • Социально — педагогическое консультирование;
  • Социально — педагогическая диагностика и обследование личности;
  • Педагогическая коррекция;
  • Анимационные услуги;
  • Предпрофессиональная реабилитация;
  • Социально — трудовая реабилитация;
  • Обучение навыкам самообслуживания.

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

  • Социально — психологическое консультирование;
  • Психологическая диагностика и консультирование;
  • Психологическая коррекция;
  • Оказание психологической помощи.

В рамках подразделения осуществляются:

  • Организация обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью; с учетом их возможностей, начиная с младшего дошкольного возраста;
  • Развитие мотивационно – потребностной сферы, побуждающей детей к активной деятельности;
  • Формирование навыков коммуникативного поведения;
  • Обеспечение благоприятной развивающей среды для успешной социализации получателя социальных услуг

 

Психолого-педагогическое сопровождение предусматривает:

  • Психокоррекционную и коррекционную педагогическую работу в группах и индивидуально;
  • Поэтапное выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации по профилактике и коррекции психического и личностного развития.

 

В целях повышения качества оказываемых услуг в отделении психолого-педагогической помощи систематически ведется методическая работы, работа по повышению профессионального уровня педагогов. Педагогами разработаны авторские (адаптационные) педагогические программы (методические рекомендации) по различным направлениям. Им присвоен статус адаптационных и получены рецензии кандидата педагогических наук, доцента, заведующей лабораторией специального образования ИПКРО Башировой Т.Б., даны рекомендации для использования в организации реабилитационной работы, обучения и воспитания умственно отсталых детей.

  • * Авторская педагогическая разработка «Компьютерная азбука»;
  • * Авторская педагогическая разработка «Мой дом»;
  • * Авторская педагогическая разработка «Мир общения»;
  • * Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей «Учимся, играя»;
  • * Авторская педагогическая разработка «Береги себя сам»;
  • * Авторская педагогическая разработка. «Учись дружить с книгой»;
  • * Авторская педагогическая разработка «Танец – это радость!»;
  • * Курс «Использование логоритмических занятий в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с общим интеллектуальным недоразвитием»;
  • * Адаптационная программа «Маленькая дверь в большой мир»;
  • * Авторская педагогическая разработка программы «Искусство общения и культура поведения»

 

В рамках педагогической коррекции получатели социальных услуг посещают занятия, кружковые студии, спортивные секции, студии творческой направленности:

  • Изостудия;
  • Класс информатики;
  • Фотостудия;
  • Мультстудия;
  • Комната Монтессори;
  • Сенсорная комната;
  • Игровые ( лекотека);
  • Класс логопедических занятий;
  • Швейная мастерская;
  • Художественная мастерская;
  • 3D – студия;
  • Столярная мастерская;
  • Спортивный зал;

Создаются и расширяются условия для получения воспитанниками допрофессиональной подготовки по программе “Дворник”.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • коррекция и развитие сенсорно-перцептивной и когнитивной сферы;
  • формирование элементарных механизмов эмоциональной регуляции поведения,
  • профилактика вредных привычек, побегов, суицидов в детской среде;
  • обучение навыкам межличностного общения, развитие навыков эффективного общения с
  • детьми и взрослыми, обучение элементарным навыкам снижения конфликтогенности;
  • развитие игровой деятельности.

Выбор индивидуальной или подгрупповой формы коррекционной работы определяется в первую очередь структурой психического развития ребенка, возрастом и выраженностью аффективных и когнитивных проблем.