Методическое объединение «Повышение эффективности организации коррекционно-реабилитационного процесса через применение современный образовательных технологий».

Методическое объединение «Повышение эффективности организации коррекционно-реабилитационного процесса через применение современный образовательных технологий» в ОГБУСО ИЦСР «Вера», стало важным событием для воспитателей и педагогов, работающих с детьми, имеющими индивидуальные образовательные потребности.

В рамках этого объединения было представлено множество технологий, направленных на улучшение коррекционной работы и развитие детей с различными особенностями.

Сотрудники подготовили информационные материалы, буклеты и информационные кубы, которые содержали актуальные сведения и примеры успешного применения рассмотренных технологий на практике. В ходе мероприятия участники решали аналитические задачи, что способствовало обмену опытом и идеями, а также позволило глубже понять существующие методы работы.

Первым выступлением была тема «Современные образовательные технологии и практики коррекционно-реабилитационного воздействия». В данном докладе были рассмотрены основные направления и подходы, применяемые в коррекционной педагогике, а также подчеркивалось значение комплексного подхода в организации реабилитационного процесса.

Одним из ярких выступлений стало представление технологии гарденотерапии, которую презентовала Евгения Мингазова. Она рассказала о работе с детьми в рамках этой технологии, акцентировав внимание на том, как они занимаются рассадой и огородом в летнем лагере.

Анна Белоусова представила полезный метод музыкотерапии. Она рассказала о том, как воспитатели используют музыку в течение дня, внося элементы музыкальной деятельности в различные занятия.
Ольга Осипова познакомила аудиторию с нейроигровыми технологиями, которые помогают детям развивать когнитивные функции через игровые методики. Она подчеркнула, что игры, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления, являются незаменимым инструментом в работе с детьми.

Татьяна Топленина провела аналитическую игру, которая позволила участникам погрузиться в практику выбора наиболее эффективных методов работы с детьми с нарушениями интеллекта и детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Все слушатели были разделены на три группы, и каждая из них работала над подбором технологий, подходящих для различных случаев. Это практическое задание дало возможность применить теоретические знания и воспитать навык командной работы, что в коррекционной педагогике является важным аспектом.