СПЕЦИАЛИСТАМ

"ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ДЕТИ ЖДАЛИ ТЕБЯ НА ЗАНЯТИЕ С РАДОСТЬЮ И УЛЫБКОЙ"


ПЛУТАЛОВА ЭЛЛА СТАНИСЛАВОВНА

Логопед ВКК

        Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого (Л.Н. Толстой). Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем я хочу быть, когда я выросту. Я уже тогда хотела стать педагогом, так как в нашей семье уже сформировалась педагогическая династия. Я выросла и мое желание посвятить себя педагогическому мастерству осуществилась, а именно, я окончила Иркутский педагогический институт, дефектологический факультет и получила специальность – учитель-логопед.

«Есть в огромном-огромном мире таинственная страна,

Там говорят, читают, пишут, там жизнь любви полна».

Это строки из песни «Жители таинственной страны». – Что же это за страна и кто ее жители?

        Я логопед, хозяйка этой волшебной, таинственной страны под названием  «Логопедия», которая никак не обозначена на карте. Последние пятнадцать лет я работаю в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей». Я люблю каждого жителя своей страны – моих учеников – таких разных и непохожих друг на друга.  Обучение в таинственной стране – непростая задача. Все мои ученики – это дети с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями. Не буду скрывать, что вся коррекционно-логопедическая работа очень сложная, но я считаю,  необучаемых детей не бывает. Детям с нарушениями в развитии необходимо развиваться. Бесперспективных не бывает, всегда есть перспектива, при любых речевых нарушениях. Работать с такими детьми используя обычные традиционные методики и приемы недостаточно. Этим детям обязательно нужны  - мотивация,  живой интерес, который помог бы им заниматься. Заставить заниматься нельзя, занятиями надо увлечь.  Я стараюсь прилагать максимум усилий, используя нетрадиционные методы  и формы работы.    Применять инновационные и информационные технологии для повышения мотивации коррекционно-логопедической деятельности к организации и объективного контроля за развитием и деятельностью детей с интеллектуальной недостаточностью. Каждый раз я думаю о  том, как сделать занятие открытием для моих учеников, чтобы уходя с него у каждого была своя маленькая победа. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. 

ЛОГОПЕДИЯ  НАУКА,  КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ  ИЗУЧЕНИЕМ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ,  ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ   СРЕДСТВАМИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.  ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ  ИЗ РАЗДЕЛОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. 

ЛОГОПЕД - СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕМ, ПРОИЛАКТИКОЙ И КОРРЕКЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ.

Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь - это прежде всего  речь без таких  отрицательных "спецэффектов", как картавость, шепелявость, гнусавость. Профессия логопеда подразумевает не только  специалиста, исправляющего речь. Логопед исполняет сразу несколько "ролей" - невропатолога, психолога, педагога, тренера. Работа логопеда - процесс, требующий творческого подхода, терпения, взаимопонимания между специалистом и пациентом. 

Особенности нарушений речи у детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью:

                Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем, развитие речи и познавательной деятельности характеризуется определнными особенностями. Уровень речевого развития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие. У ребят с интеллектуальной недостаточностью в детском доме наблюдаются все фрмы нарушения течи (дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, дислексия, дисграфия, заикание). Особенность речевых расстройств  у детей с  интеллектуальной недостаточностью состоит в том, что преобладающим в их структуре является семантический дефект (несформированность звукослогового синтеза). Расстройства речи у детей с  психическими отклонениями проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Речевые нарушения носят системный характер , то есть страдает речь, как целостная функциональная система. При умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У  детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушение как устной, так и письменной речи. 


КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ЛОГОПЕДА 

               

                          

                  


ПУБЛИКАЦИИ:

           


              

     

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • Никогда не жалейте  ребенка из-за того, что он не такой как все.
  • Дарите ребенку свою любовь и внимание.
  • Не ограждайте ребенка от проблем и обязанностей. Решайте все дела совместно. 
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
  • Не бойтесь отказать в чем-либо ребенку, если считаеите его требования чрезмерными.
  • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни один телевизор, компьютер и телефон не заменит общения с вами.
  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  • Чаще прибегайте к советам психолога.
  • Больше читайте вместе с ребенком.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

  • Важно в раннем возрасте обратить внимание  на речевое развитие ребенка, а не дожидаться когда он "заговорит".
  • Если ребенок называет  только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые  ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. 
  • Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повтрить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. 
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите "Что это?" Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета. 
  • Задавайте  ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо "Он играет?"
  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление пищи, уборка, одевание - раздевание, игра, прогулка. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает  ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  • Говорите правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.  если ребенок пока еще изъясняется только односложными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
  • Говорите и обсуждайте с ребенком его будущую жизнь.

МАТЕРИАЛЫ:


КОРРЕКЦИЯ ДЕФИЦИТА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА РЕЧЕВОЙ,

ПРЕДМЕТНОЙ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТМНР

(Апрель 2021)


ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ МЕЛКИХ МОТОРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КОРРЕКЦИИ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

(Ноябрь-декабрь 2020)

                    

                


Коррекционно-логопедическое занятие по теме:

"Формирование предпосылок к речевой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи и синдромом Дауна

(Ноябрь 2019)

        

Материалы

Конспект открытого занятия по теме: "Формирование предпосылок к речевой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи  и синдромом Дауна"

Презентационные материалы к занятию "Солнечные дети"


Обучение в рамках повышения квалификации по теме: "Русский жестовый язык"

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОМАСАЖУ- 2019


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  "ЭКСКУРСИЯ В МИР ЗВУКОВ"

  

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ  ПОДГРУППОВЫЕ  2018

Тема: Алалия. Принципы коррекционно- педагогического воздействия.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 2017

Коррекция слухо-моторной координации при работе с массажерами су-Джок

             

        Стимулирование речевой моторики через проговаривание гласных звуков по показу логопеда. 

   

Стимулирование речевой моторики через проговаривание гласных звуков по показу логопеда. 

    

  

Коррекция и развитие тактильного восприятия и внимания

через конкретизацию заданий (перекладывание мелких предметов)

  

 


ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА НА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

1 этап -

Расслабление шейной, грудной мускулатуры, мышц рук и плечевого пояса

   

2 этап - 

Расслабляющий массаж лица, мимической мускулатуры, мышц губ с применением поверхностного поглаживания, затем глубокого поглаживания, растирания, плотного нажатия на мышцы, поколачивание, и поглаживания круговых мышц глаз и носогубных складок.

  

3 этап -

Массаж десен, неба, языка. На данном этапе целесообразно применять приемы круговых движений пальцами рук, движения используются прямые, спиралевидные, кругообразные. Язык при этом следует держать пальцами одной руки, а пальцами другой выполнять массажные движения. 

  

4 этап - 

Массаж ротовой полости логопедическими зондами по методике Е.В. Новиковой. На данном этапе целесообразно использовать шпатели, соски, зубные щетки с легкой щетиной. 

Доброта - это то, что может услышать  глухой и увидеть слепой.     
                                                                                                                                                     Марк Твен

                                                                                

     Основные направления, принципы и методы работы психолога в Иркутском детском доме-интернате №1 для умственно отсталых детей связаны с диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической работой. В деятельности психолога детского дома-интерната есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями воспитания и обучения детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их здоровья, психического развития, личности и поведения.

       Одной из важных областей работы психолога с умственно отсталыми детьми выступает проведение мероприятий направленных на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями. Как правило такие дети не получают того социального опыта, который имеют их здоровые сверстники, воспитывающиеся в семьях, из-за нарушений когнитивной и эмоционально-волевой сферы.  В связи со всем вышесказанным, стоит отметить, что значимость работы психолога с детьми в учреждении данного типа очень велика и имеет первостепенное значение.     


                                                                                                                                                                                                                         

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА 

– создание комфортных психологических условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников детского дома-интерната с учетом их психических возможностей,  сохранение и укрепление эмоционального благополучия всех участников воспитательного процесса.  

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ  ДЕТЕЙ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ 

Диагностика психологического развития.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего проживания в детском доме-интернате, изучение форсированности универсальных учебных действий, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Коррекционно-развивающая работа.

Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам.

Просветительская деятельность.

Цель: формирование у педагогических работников детского дома-интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития воспитанников, формирование у воспитателей положительного отношения к психологической помощи и расширение их кругозора в области понимания значимости функции психолога в учреждении.

Организационно-методическая деятельность.

Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 


ОПРОСЫ ПО КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования" (Февраль 2021)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Февраль 2021)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, рзвлекательными мероприятиями" (Февраль 2021)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (2021)


Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (Июнь 2020)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования" (Июнь 2020)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Июнь 2020)

Справка по результатм анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями" (Июнь 2020)


Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями" (Ноябрь 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Ноябрь 2019)


Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Апрель 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями" (Апрель 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (Март 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования" (Март 2019)

 

 Анкетирование «Удовлетворенность воспитанниками организацией быта детского дома» 

(Сентябрь  2018 г.) 

Анкетирование  «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования»  (Сентябрь  2018 г.)

 Анкетирование «Удовлетворенность психологическим климатом» (Сентябрь - октябрь, 2018 г.)

Анкетирование «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями» (Сентябрь-октябрь 2018 г.)


Анкетирование воспитанников, заканчивающих обучение в специальной коррекционной школе № 7  с целью выявления мотивации к дальнейшему обучению в училище  для инвалидов г. Иркутска  (апрель-май 2018г.)  

Справка по анкетированию выпускников


Анкетирование воспитанников в индивидуальной форме с целью определения степени удовлетворённости предоставляемыми услугами (май 2018г.): 
- «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования»,
- «Удовлетворенность психологическим климатом»,
- «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями»

Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников детского дома предоставляемыми услугами май 2018    


МАТЕРИАЛЫ:


МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ:

            РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Май  2018:




           РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ  Апрель 2018:


             МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ - 2017:

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОПРОСОВ - 2017:


МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ - 2016:


ФОТОМАТЕРИАЛЫ:


Открытое коррекционно-развивающее занятие в груповой форме.
Тема  «Управляем своими эмоциями»
Цель: коррекция, развитие и обогащение эмоциональной сферы детей с умеренной умственной отсталостью

старшего возраста в условиях детского дома. 

     

 

     

  

      

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА  УЧРЕЖДЕНИЯ 

                                                                 на 2024 год                                                         

    

"Изучение и реализация инновационных тенденций в системе оказания социально-педагогических услуг детям с умеренной и выраженной  умственной отсталостью для наиболее успешного развития и дальнейшей социальной реабилитации "

Цель  методической деятельности:

Создание условий для творческой работы педагогов, обеспечение единой коррекционно-воспитательной среды  для максимально качественного оказания социально-педагогических услуг детям с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

Задачи методической деятельности::

  • Обеспечение профессионального, культурного роста педагогов, профилактика профессионального выгорания;

  • Освоение нового содержания, технологий и методов оказания социально-педагогических услуг в ОГБУСО ИДДИ №1;

  • Обобщение прогрессивного педагогического опыта в практике работы интернатных учреждений, оказывающих услуги детям с умеренной и выраженной умственной отсталостью

ДОКУМЕНТЫ:

МАТЕРИАЛЫ:


ФОТОМАТЕРИАЛЫ

СЕРИЯ ОТКРЫТЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2022


Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Рыковой Т.Н.

"Печем кексы"


Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Литвиновой Е.А.

"Опыты с водой. Космическое путешествие"


Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Агеевой Н.А.

"Рисование посднежника в натрадиционной технике"


Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Непокрытых В.А.

"Свойства воды"


Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Холодовой Н.С.

Картина в технике шерстяной живописи  - «Огненный цветок»


Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Свицкой Г.В.

"Мой гармоничный мир"


СЕРИЯ ОТКРЫТЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2020

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Рыковой Т.Н.

Фруктово-овощные истории

 

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя

Суховерховой С.В.

"Правила гостеприимства"


СЕРИЯ ОТКРЫТЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ (2019)

Коррекционно - развивающее занятие  воспитателя Холодовой Н.С.

"Дикие животные леса".

(Окружающий мир)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Боярунец О.М. 

"Платье для Золушки"

(Эстетическое направление)

Коррекционно-развивающее занятие воспитаеля Петренко Н.С.

"В гостях у Мойдодыра"

(Здоровьесберегающие технологии)

 

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Агеевой Н.С.

"На нашей грядке вырос лук"

(Трудовое воспитание)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Курносовой Г.С.

"Обзор туристического снаряжения. Установка палатки"

(Здоровьесберегающие технологии)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Рыковой Т.Н.

"Мы похожи на друг друга"

(Личностное развитие)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Казанцева Е.В.

"Дом, в котором мы живем"

(Личностное развитие)

 

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Павловой С.М.

"Весело и Здорово живем"

(Здоровьесберегающие технологии)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Непокрытых В.Н.

"Социальные льготы для людей с инвалидностью"

(Личностное развитие)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Мартыненко А.В.

по теме: "Приключения в весеннем лесу"

(Окружающий мир)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя

Литвиновой Е.А.

по теме: "Народные промыслы"

(Эстетическое направление)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя

Ефременко О.В.

по теме: "Все на свете разные"

(Личностное развитие)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Муравьевой Н.И.

по теме: "Удивительный подводный мир"

(Окружающий мир)

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя

Шеломенцевой М.Н.

по теме: "Волшебтво творческих рук"

(Эстетическое направление)


 


СЕРИЯ ОТКРЫТЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  (2018):

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Холодовой Н.С. по теме:

"Проишествие на скотном дворе"

(Окружающий мир)

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Барадиевой З.Г. по теме:

"Космические ориентиры"

(Окружающий мир)

 

Коррекционно-развивающее занятие  воспитателя Медведевой Л.П.

Путешествие "Золотой кисточки"

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей воспитанников с умеренной и глубокой умственной отсталостью

                

          

Коррекционно-развивающее занятие  воспитателя Степановой Н.В.

"Дерево волшебное"

Коррекционно-развивающие возможности игровой и театрализованной деятельности для воспитанников с умеренной и выраженной умственной отсталостью

Коррекционно-развивающее занятие  воспитателя Бакунович А.В.

"Мой характер.Как меня видят другие."

Формирование навыков межличностного взаимодействия  у воспитанников с умеренной умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающее занятие  воспитателя

Суховереховой С.В.

"Профессия повар"

Трудовое воспитание  как средство успешной  социализации воспитанников с умеренной умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающее занятие психолога Петровой А.А. 

"Управление  своими  эмоциями"

Формирование навыков межличностного взаимодействия  у воспитанников с умеренной умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающее занятие  воспитателя

воспитателя Сизых Н.В.

"В гостях у Петрушки"

Коррекционно- развивающие возможности игровой и театрализованной деятельности для воспитанников  с умеренной  умственной отсталостью"

Коррекционно-развивающее занятие  воспитателя Нечаевой Ю.А.

"Путешествие во времени"

Формирование элементарных знаний, умений, навыков при работе на персональном компьютере. Использование нетрадиционных приемов рисования при помощи ИКТ.

Коррекционно-развивающее занятие  воспитателя Рыковой Т.Н. по формированию экологической культуры 

"Человек - частица природы"

Коррекционно-развивающее занятие воспитателя Пушкаревой Н.М.

по формированию социально-коммункативных компетенций 

 

 

 

СЕРИЯ ОТКРЫТЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2016-2017:

 

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Великовой Е.И. по теме:

"Недетские шалости"

(Личностное развитие)

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Беловой Л.П.

"Азбука здоровья"

(Здоровьесберегающие технологии)

Коррекционно-развивающее занятие 

воспитателя Рыковой Т.Н.

"Кладовка"

(Художественно-эстетическое направление)

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Мартыненко А.В.

"Осень, осень, в гости просим"

(Художественно-эстетическое направление)

Коррекционно-развивающее занятие 

воспитателя  Литвиновой Е.А.

"Опыты с водой"

(Художественно-эстетическое направление)

  

Коррекционно-развиающее занятие

воспитателей Сидоренко Г.Н., Павловой С.М.

"Моржата"

(Здоровьесберегающие технологии)

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Шеломенцевой М.Н.

"Хлеб - всему голова"

(Личностное развитие)

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Агеевой Н.А.

" Воздух и его свойства"

(Личностное развитие)

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие 

по программе "Компьютерная азбука"

педагога Нечаевой Ю.А.

"Путешествие по России. Тульский пряник".

(Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания)

Индивидуальное коррекционно-логопедическое  занятие

 с применением техники логопедический массаж.

Логопед -  Плуталова Э.С.

 

Коррекционно-развивающее занятие

воспитателя Степановой Н.В.

"Кто сказал мяу?"

(Знакомство с окружающим миром)

Коррекционно-развивающее занятие 

воспитателей  Литвиновой Е.А., Ефременко О.В.

"Будьте здоровы!"

(Здоровьесберегающие технологии)

 

Коррекционно-развивающее занятие 

воспитателя  Суховерховой С.В.

"Моя будущая профессия"

(Личностное развитие)

    

Коррекционно-развивающее занятие 

воспитателя  Холодовой Н.С.

"Весенние радости"

(Личностное развитие)

Коррекционно -  развивающее занятие 

воспитателя Муравьевой Н.И.

"Кошка и ее семья"

(Знакомство с окружающим миром)

  

 Открытое занятие «Хлеб-всему голова»

воспитателя Шеломенцева М.Н.