ПРОЕКТ «Я СМОГУ» — ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Актуальная задача, стоящая перед органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о совершенствовании системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот. Актуальность организации тренировочных квартир для реализации программы подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания обусловлена современными требованиями государственной социальной политики. Национальная доктрина Российского образования до 2025 года предполагает организацию социально-психолого-педагогического сопровождения процесса социализации и адаптации получателей социальных услуг, в том числе воспитанников интернатных учреждений, делая особый упор на постинтернатное сопровождение. Данная проблема нашла свое отражение в послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и направленных на его реализацию поручениях Президента Российской Федерации, в которых поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот. В письме Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 1 марта 2011 г. № 06-369 даны рекомендации, требующие разработки и реализации программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В социальной адаптации воспитанников большое значение имеет формирование ключевых компетенций. Формирование социальной компетентности в процессе жизненной адаптации наиболее актуально для воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

В связи с этим, в учреждении назрела необходимость развития системы поддерживаемого проживания и организации Отделения постинтернатного сопровождения, как структурного подразделения, для выпускников дома-интерната, основные задачи которого заключаются в том, чтобы формировать у них общественно-трудовые и социальные навыки для жизни в современном обществе, оказывать юридическую, психологическую и педагогическую помощь в сложных жизненных ситуациях, помогать в формировании позитивного настроя в формировании жизненных планов и профессиональных намерений, учить выполнять законы общества, развивать социально-бытовые навыки и уметь применять их в жизни.

Цель проекта

Создание системы подготовки выпускников учреждения для самостоятельной жизни в обществе

Задачи проекта

Организация отделения постинтернатного сопровождения в учреждении;

Оборудование 2-х тренировочных квартир для реализации программы подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания;

Разработка и реализация программы подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания;

Подготовка специалистов учреждения к реализации программы, обмен опытом работы;

Распространение положительного опыта реализации программы постинтернатного сопровождения через публикации в СМИ, телевидение, через организацию семинара.

Аннотация проекта

Отделение постинтернатного сопровождения — структурное подразделение учреждения и место поддерживаемого проживания выпускников детского дома до момента создания благоприятных условий проживания в другом месте. Выпускники смогут проживать в отделении постинтернатного сопровождения в возрасте до 23 лет. Создание Отделения постинтернатного сопровождения (2 тренировочные квартиры по 2 человека в каждой) как структурного подразделения, должно обеспечить комплексное сопровождение воспитанника, достигшего 18 летнего возраста. Деятельность Отделения постинтернатного сопровождения должно помочь воспитаннику полноценно адаптироваться в современном обществе. Проживающие в Отделении постинтернатного сопровождения будут иметь права и обязанности, которые определяются Положением Отделения постинтернатного сопровождения и другими локальными актами. Организация воспитательной работы осуществляется согласно программе постинтернатного сопровождения с учетом уровня социализации выпускников.

Документация

Методическое пособие в рамках инновационного социального проекта «Я смогу!»

Информационно-методическое пособие в рамках регионального инновационного проекта развития социального сопровождения семей с детьми в системе опеки и попечительства Иркутской области «Институт полиформатного образования участников социального сопровождения семей с детьми»

Проект «Я смогу!»

Буклет «Я Смогу»

Программа подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания «Я Смогу!»

Положение об отделении постинтернатного сопровождения

Образец социальной карты

Договор на постинтернатное сопровождение

Договор найма специализированного жилого помещения в домах социального обслуживания граждан специализированного жилищного фонда иркутской области

Индивидуальный план постинтернатного сопровождения

Cогласие на постинтернатное сопровождение