«Межведомственное дистанционное взаимодействие в новых условиях»

    В наше непростое время, когда COVID-19 «вносит коррективы» во всю жизнедеятельность общества, учреждение продолжает осуществлять свою деятельность, в кратчайшие сроки адаптируясь к изменяющимся условиям, осваивая новые формы и методы работы – в частности обеспечивающие дистанционное взаимодействие. Так, оптимизировали исполнение своих профессиональных обязанностей сотрудники отделения социально-консультативной помощи,  основными функциями которого являются работа по жизнеустройству воспитанников и комплексная социально-правовая защита их прав и законных интересов.

       Сотрудники отделения в целях обеспечения защиты личных, жилищных, имущественных и неимущественных прав детей, являющихся получателями социальных услуг в учреждении, и во исполнение законодательства в сфере социального обслуживания граждан, активно участвуют в дистанционном межведомственном взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, различными организациями и учреждениями. Работа с министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, с межрайонными управлениями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области различных территорий, с другими учреждениями социального обслуживания обеспечивается с использованием специальной защищенной деловой сети «VIP-net», электронной почты с соблюдением сохранности конфиденциальной информации.

           В работе с судами, пенсионными фондами, многофункциональными центрами и рядом других организаций, незаменимым помощником является официальный интернет-портал «Госуслуги», позволяющий оформлять электронные заявления через государственную автоматизированную систему «Правосудие», подавать и получать необходимые документы в электронном виде, записываться на безопасный личный прием. При необходимости в работе продолжают использоваться и традиционные средства связи: телефонная и факсимильная. Гражданам, нуждающимся в оказании консультативной помощи, специалистами отделения социально-консультативной помощи при обращении оказываются телефонные консультации, проводятся беседы с использованием видеосвязи в программах «Skype» и «Viber».