«Игровой стретчинг - фитнес - сказка для детей»

          Физическое здоровье - это основа духовного и нравственного развития человека. Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. В Иркутском детском доме-интернате №1 на занятиях по адаптивной физической культуре используются альтернативные формы и методы организации коррекционно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Одним из нетрадиционных подходов является методика Игрового стретчинга.   Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления детей. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц.

     Физическая активность очень важна для гармоничного развития детей. Во время физкультурно-оздоровительных занятий с использованием методики игрового стретчинга дети не устают во время игры-занятия, не воспринимают ее как нечто неприятное, обязательное, что от них  настойчиво требуют взрослые. Стретчинг помогает ребенку приобрести не только большую физическую выносливость, он делает его более стрессоустойчивым. Такие ребята менее подвержены эмоциональной нестабильности, перенапряжению, а при современном ритме жизни это крайне необходимый навык.

      Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, начинают фантазировать, придумывать образы различных животных. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Фитнес-сказка - это  маленький выдуманный мир со своими героями, где вырабатываются правильные стереотипы движений, ловкость, формируются жизненно важные навыки и умения. Нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий позволяют постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на их психику.