«Защита авторских проектов юных исследователей»

          В мире столько всего интересного: от атома до гигантских созвездий, от цветка до насекомых, от колеса до пожарной машины. Но просто смотреть на все это скучно. Гораздо интереснее создать  целый проект по каждый из интересующих вас загадок или тайн. Очень сложно объяснить детям, как устроен небоскреб или речная система, чем отличаются высококучевые облака от перисто-слоистых, или описать, как выглядят флаги Туниса или Ганы. Но ребята из Иркутского детского дома-интерната №1 не только узнали о многих удивительных вещах и загадках нашей удивительной планеты, но и смогли поделиться настоящими открытиями с другими ребятами.

        Широко используемый метод проблемного обучения применили в познавательном  мероприятии «Юные исследователи». Задачей обучения является формирование гармонически развитой личности.  Благодаря этому методу, ребенок  анализирует фактический материал и, оперируя им,  сам получает из него новую информацию. Одной из ключевых целей мероприятия стало создание особых условий, при которых у ребят появляется стимул для самостоятельного поиска требуемых и недостающих знаний, который может реализовываться из различных источников. Ребята смогли сами смоделировать проблемные ситуации, провести эксперименты, разгадать головоломки. Каждая группа   самостоятельно выбрали интересную, по их мнению, тему проекта, выдвинули гипотезу и обозначили вопросы. Затем занялись поиском информации в сети Интернет, энциклопедиях и литературе.

         Активные и любознательные, наши юные исследователи  отлично защитили свои авторские проекты под названием «Сила воды», «Тайна шоколада», «Почему пингвины не летают», «Секрет мыльного пузыря», «Автомобили будущего», «История пуговицы»,  «Не вся посуда бьется». Самые настоящие опыты с водой, соломинками из травы, оптическими линзами авторы проектов провели самостоятельно, подкрепляя знания презентациями и видеосюжетами.