«Обучение специалистов учреждения по оказанию коррекционной помощи детям с расстройством аутистического спектра»

      В современном мире растет статистика детей с расстройствами аутистического спектра. В последнее время в России наметилась тенденция к привлечению внимания общества и структур государственной власти к проблемам детей с расстройствами аутистического спектра. Дети с РАС отличаются друг от друга особенностями коммуникации, поведения, уровнем развития академических навыков, когнитивными способностями и т. д. Для того, чтобы обеспечить   индивидуальный подход к обучению,  с учетом особенностей конкретного ребенка  требуются специальные знания, опыта и понимание проблемы.    Обеспечение доступного и качественного образования детей с РАС и с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует от специалистов учреждения компетентности, углубленных знаний и профессиональных навыков в области обучения и оказания данной категории детей  коррекционной помощи.

     Специалисты ОГБУ СО «Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей»  Ефременко О.В. и Плуталова Э.С.  прошли обучение в АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» на курсах повышения квалификации по теме: «Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей». Воспитатель Нечаева Ю.А.  прошла обучение в АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного и профессионального образования», г. Москва по программе переподготовки: «Педагог по работе с детьми с РАС». За время обучения специалисты изучили современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС, познакомились с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, тренировались  составлять модели индивидуализированного и организованного обучения детей с РАС,  понимать  их психологические особенности. Сотрудники учреждения  познакомились с деятельностью АНО «Иркутский центр абилитации», которая реализует непрерывный процесс абилитации и психолого-педагогическое сопровождение  детей с проблемами в интеллектуальном и психическом развитии.

      Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение, обретая свое место в практической деятельности, включаясь в учебно-воспитательную работу, превратится в творческое сотрудничество для оказания действенной помощи ребенку с РАС. Комплексная скоординированная работа всех специалистов как деятельность сопровождения поможет выстроить образовательный маршрут ребенка, оказать ему реальную помощь в адаптации к обществу.