«Лэпбук как современное средство обучения»

     Миссия образования сегодня – всестороннее личностное развитие, подготовка каждого ребенка к успешной жизни и деятельности -  профессиональной, социальной, культурной.  Постоянный поиск новых форм, методов и приемов в образовании детей с ОВЗ находит свое отражение в ежедневных новинках образовательного и воспитательного процесса.

     С лэпбуком или тематической интерактивной папкой мы познакомились совсем недавно. Сравнительно новое средство обучения  лэпбук  представляет собой самодельную бумажную книжку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые дети  могут  доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы поработать над групповым лэпбуком ребята выбрали актуальную и интересную тему – здоровые привычки и ЗОЖ. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной работы по рассмотрению общей темы «Здоровым быть модно!».

     Чтобы заполнить  свои удивительные лэпбуки, ребята выполнили ряд заданий – обратились за нужной информацией в интернет, сообща выбрали тему, над которой работали в течение целого лета, занялись поиском информации, обработали ее, нужный материал рассортировали и принялись за творческую составляющую работы. Каждая папка по выбранной теме, а это «Здоровой улыбке – быть!», «В гостях у Витаминки», «Правильная осанка и ее значение для здоровья», «Главный путь к здоровью - спорт!», «Укрепи иммунитет», «Важные утренние привычки», «Значение ходьбы» отражала суть настоящего лэпбука. При создание книги ребята закрепили  и систематизировали изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит им быстро освежить в памяти пройденную тему. Отличный способ повторить и закрепить знания в условиях творческой инициативы, при которой дети становятся не только создателями собственной книги, но и дизайнерами, художниками – иллюстраторами, сочинителями собственных загадок и историй. Ну и в конце концов, это просто интересно!