Участие в II Международной междисциплинарной научной онлайн-конференции

       25 - 27 октября 2020 года сотрудники Иркутского детского дома-интерната №1  приняли участие в онлайн-конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» базе НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа». Основной задачей обсуждения  стал поиск эффективных методов и технологий улучшения качества жизни детей и подростков, имеющих особые потребности в обучении и воспитании.

     Конференция была  посвящена междисциплинарному анализу современных отечественных и зарубежных научных и практических тенденций в области креативной профилактики, диагностики, коррекции и реабилитации нарушений психического развития, психологического здоровья, учебной деятельности, коммуникативных, поведенческих, языковых и речевых расстройств у детей. Материалы конференции были очень познавательны и актуальны. Обсуждались различные вопросы: проблемы обучения детей с сенсорными и мультисенсорными нарушениями, проектирование педагогической технологии формирования навыков эмоционального  реагирования детей с ТМНР, социально-психологический контекст инклюзивного образования, психическое здоровье педагога и психология образования в цифровом пространстве и много других актуальных тем. Очень интересным получился  мастер-класс по теме: «Виртуальная клиника - новые возможности дефектологической практики». 

       Необычным элементом стало спонтанное разыгрывание драматерапии в образах  архетипов К. Г. Юнга, представленный  Психологическим интерактивным театром «Постдвижение». Первичной целью интерактивного драматического действия является переориентация стратегий восприятия протагониста в сторону упорядочивания социальных информационных инвариантов. Отличный от обыденной модели восприятия, сам субъект становится творцом бытия, определяя к нему свое личностное отношение.  Благодаря онлайн-мероприятиям, у специалистов есть отличная возможность обмениваться  опытом, изучать новые аспекты своей  работы, возможность общаться с научными кругами России и мира. Такая форма общения позволяет более глубоко и предметно рассматривать вопросы работы с детьми с особенностями развития. Материалы конференции представляют несомненный интерес для участников и обязательно будут использованы в практической деятельности.