«Талантлив тот, кто трудится» или организация кружковой работы

Таланты трудно распознать.

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

       Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию детей, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития. В Иркутском детском доме-интернате №1 действует 15 кружков художественно-эстетической направленности. Это кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего духовного и эстетического воспитания. Работа кружков строится в соответствии с разработанными адаптированными дополнительными общеразвивающими  программами и реализуется в выходные дни. Целевым назначением кружковой деятельности детей с умственной отсталостью выступает создание дополнительных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка с нестандартными потребностями, развитие и удовлетворение его интересов, выявление склонностей и обеспечение организации полезного и развивающего препровождения свободного времени.

      Кружковая  работа строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени отвечает индивидуальным устремлениям каждого ребенка. Кружковая работа дает воспитателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие творческие способности детей, воспитывающие у них интерес к выполнению работ, любовь к творчеству. Освоение различных техник в работе с бумагой - оригами, квиллинг, декупаж, торцевание, скрапбукинг, папье-маше, работа с бросовым и природным материалом, нетрадиционные техники рисования, использование различных материалов (бисер, кожа, ткани, шерсть, пуговицы и др.)   - все это способствует творческому поиску,  возможности экспериментировать, находить способы передачи образа в изделиях. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из пятен и каракуль, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект, который становится воплощением художественного образа. В творческом процессе  у детей появляется ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».