«Участие в дискуссионной площадке для психологов УСО»

  8 декабря в рамках Второго регионального форума "Особое детство - обычная жизнь" состоялась дискуссионная площадка для психологов УСО по теме «Эффективные практики работы психолога с детьми-инвалидами и членами их семей: из опыта работы УСО». В работе дискуссионной площадки принимали участие психологи учреждений социального обслуживания Иркутской области.

   С докладом   по теме «Работа психолога с педагогическим составом в условиях стационара для детей с ОВЗ» выступила Мария Цибина – психолог «Иркутского детского дома-интерната №1». Отдельная проблема, озвученная на дискуссионной площадке - отсутствие доступных служб психологической поддержки педагогического персонала учреждений социального обслуживания. Психолог учреждения не может по этическим нормам работать с личными проблемами педагогического персонала. Но эти проблемы важно решать, чтобы повысить качество работы с детьми и их семьями. Ведущие площадки, психологи и преподаватели Учебно-методического центра озвучили ряд вопросов, которые стоят перед психологами учреждений, работающих с семьями. Реабилитация ребенка являются общей задачей семьи и учреждений социального обслуживания. Специалисты определяют направление, формируют план совместной работы, знакомят ребенка с различными видами деятельности, в семье же ребенок продолжает закреплять полученные навыки.  В реабилитации детей с особыми возможностями здоровья так же важно стремиться к нормализации их жизни в обществе. Именно психологи оказывают влияние на процессы инклюзии, на формирование положительного образа человека, имеющего инвалидность, на формирование принимающего сообщества.

   Коллеги из учреждений социального обслуживания поделились опытом работы с детьми и подростками, сопровождения семей, особенностями психологической работы с персоналом в учреждениях для детей с особыми возможностями здоровья. Кроме этого, специалисты отметили, что есть большая потребность в создании супервизионных групп психологов учреждений, в которых можно получить профессиональную поддержку, обсудить направления работы, обменяться опытом, детально рассмотреть свою деятельность и улучшить качество работы. Спикеры обозначили необходимость просветительской работы с семьёй для достижения понимания меры ответственности за судьбу ребёнка всеми сторонами коррекционно-развивающего процесса.