МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей
664059, Иркутская область, г. Иркутск, 6-й Поселок ГЭС, дом 3А
Тел.: (83952) 53-16-97
Версия для слабовидящих

Проект "Я смогу" - постинтернатное сопровождение

                                                     «ВЗРОСЛЕТЬ НЕ СТРАШНО»

"Закон борьбы за выживание сменится  законом взаимной помощи и солидарности".

Профессор Гарвардского университета 

Питирим Сорокин

                Актуальная  задача,  стоящая перед органами государственной власти  и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о совершенствовании системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот.  Актуальность организации тренировочных квартир  для реализации программы подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания обусловлена современными требованиями государственной социальной политики.   Национальная доктрина Российского образования до 2025 года предполагает организацию социально-психолого-педагогического сопровождения процесса социализации и адаптации получателей социальных услуг,  в том числе воспитанников интернатных учреждений, делая особый упор на постинтернатное сопровождение. Данная проблема нашла свое отражение в послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и направленных на его реализацию поручениях Президента Российской Федерации, в которых поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот.  В  письме Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 1 марта 2011 г. № 06-369 даны рекомендации, требующие разработки и реализации программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В социальной адаптации воспитанников большое значение имеет формирование ключевых компетенций. Формирование социальной компетентности в процессе жизненной адаптации наиболее актуально для воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

              В связи с этим,  в учреждении назрела необходимость развития системы поддерживаемого проживания и организации  Отделения постинтернатного сопровождения, как структурного подразделения,  для выпускников дома-интерната, основные задачи которого заключаются в том, чтобы формировать у них общественно-трудовые и социальные навыки для  жизни в современном  обществе, оказывать юридическую, психологическую и педагогическую помощь в сложных жизненных ситуациях, помогать в формировании позитивного настроя  в формировании жизненных планов и профессиональных намерений, учить выполнять законы общества, развивать социально-бытовые навыки и уметь применять их в жизни.

             Проект «Я смогу!» при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  обозначил:

Цель проекта:

Создание системы подготовки выпускников  учреждения для самостоятельной жизни в обществе.

Задачи проекта:

  1. Организация отделения постинтернатного сопровождения в учреждении.
  2. Оборудование 2-х тренировочных квартир для реализации программы подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания.
  3. Разработка и реализация программы подготовки молодых инвалидов с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в процессе поддерживаемого проживания.
  4. Подготовка специалистов учреждения к реализации программы, обмен опытом работы.
  5. Распространение  положительного опыта реализации программы постинтернатного сопровождения через публикации в СМИ, телевидение, через организацию семинара.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА «Я СМОГУ!»

Отделение постинтернатного  сопровождения  - структурное подразделение  учреждения и место поддерживаемого проживания выпускников детского дома до момента создания благоприятных условий проживания в другом месте. Выпускники смогут  проживать  в отделении постинтернатного сопровождения  в возрасте до 23 лет. Создание Отделения постинтернатного  сопровождения (2 тренировочные квартиры по 2 человека в каждой) как структурного подразделения, должно обеспечить  комплексное сопровождение  воспитанника, достигшего 18 летнего возраста. Деятельность Отделения постинтернатного  сопровождения должно помочь воспитаннику полноценно адаптироваться в современном обществе. Проживающие в Отделении постинтернатного сопровождения будут иметь права и обязанности, которые  определяются Положением  Отделения постинтернатного сопровождения и другими локальными актами. Организация воспитательной работы осуществляется согласно программе постинтернатного сопровождения  с учетом уровня социализации выпускников.

ДОКУМЕНТЫ:

ПРОЕКТ "Я СМОГУ!" 

Положение об отделении постинтернатного сопровождения

Договор на постинтернаное сопровождение получателей социальных услуг ОГБУ СО ИДДИ №1

Соглашение об оказании услуг поддерживаемого проживания в тренировочной квартире Отделения постинтернатного сопровождения ОГБУ СО ИДДИ №1

Протоколы заседаний рабочей группы по координации деятельности по реализации Проекта по организации  отделения постинтернатного сопровождения  "Я смогу!" 

Образец социальной карты 

СМИ  О НАС

БайкалИнформ

Телекомпания АИСТ

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Новое Телевидение Сибири

Телеканал Россия. Вести

 

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

    

 

ГОСТИННЫЕ 

   

КУХНЯ

 

ВХОДНАЯ ГРУППА     

 

ВАННАЯ КОМНАТА


НАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ  ДЕЛА И ЗАБОТЫ

Приготовление обеда

Стирка и глажение 

      

В выходные дни учимся печь блины и пироги

Минутка чтения

 

Так дом наполняется уютом