
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: (83952) 53-16-97
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение психолого-педагогической помощи
Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания
"Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей"
"ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ХОРОШИМ- ЭТО СДЕЛАТЬ ЕГО СЧАСТЛИВЫМ."
Основной целью деятельности отделения психолого - педагогической помощи является создание специальной коррекционно - развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для организации обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возможностей; для формирования навыков коммуникативного поведения, их социальной адаптации и интеграции в общество.Организация всего реабилитационно – воспитательного процесса ориентирована на получателя социальных услуг, его возможности, способности, особенности и трудности.
Положение об отделении психолого-педагогической помощи.
Сотрудники отделения психолого-педагогической помощи
План внутреннего контроля ОППП
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО - КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ ЗА 2019 ГОД
Заместитель директора по реабилитационно- воспитательной работе - Рудницкая Елена Викторовна
(53-16-97 /iddin1@mail.ru)
Старший воспитатель - Ербаева Людмила Александровна
(53-16-97 /iddin1@mail.ru)
ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ:
Социально – педагогические услуги:
• Социально – педагогическое консультирование;
• Социально – педагогическая диагностика и обследование личности;
• Педагогическая коррекция;
• Анимационные услуги;
• Предпрофессиональная реабилитация;
• Социально – трудовая реабилитация;
• Обучение навыкам самообслуживания.
Социально – психологические услуги:
• Социально – психологическое консультирование;
• Психологическая диагностика и консультирование;
• Психологическая коррекция;
• Оказание психологической помощи.
В рамках подразделения осуществляются:
- Организация обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью; с учетом их возможностей, начиная с младшего дошкольного возраста;
- Развитие мотивационно - потребностной сферы, побуждающей детей к активной деятельности;
- Формирование навыков коммуникативного поведения;
- Обеспечение благоприятной развивающей среды для успешной социализации получателя социальных услуг.
Психолого-педагогическое сопровождение предусматривает:
- Психокоррекционную и коррекционную педагогическую работу в группах и индивидуально;
- Поэтапное выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации по профилактике и коррекции психического и личностного развития.
В целях повышения качества оказываемых услуг в отделении психолого-педагогической помощи систематически ведется методическая работы, работа по повышению профессионального уровня педагогов. Педагогами разработаны авторские (адаптационные) педагогические программы (методические рекомендации) по различным направлениям. Им присвоен статус адаптационных и получены рецензии кандидата педагогических наук, доцента, заведующей лабораторией специального образования ИПКРО Башировой Т.Б., даны рекомендации для использования в организации реабилитационной работы, обучения и воспитания умственно отсталых детей.
* Авторская педагогическая разработка «Компьютерная азбука»;
* Авторская педагогическая разработка «Мой дом»;
* Авторская педагогическая разработка «Мир общения»;
* Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей « Учимся, играя»;
* Авторская педагогическая разработка «Береги себя сам»;
* "Игровой стретчинг";
* Авторская педагогическая разработка. «Учись дружить с книгой»;
* Авторская педагогическая разработка «Танец – это радость!»;
* Курс «Использование логоритмических занятий в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с общим интеллектуальным недоразвитием»;
* Адаптационная программа «Маленькая дверь в большой мир»;
* Авторская педагогическая разработка программы «Искусство общения и культура поведения».
ПЛАНИРОВАНИЕ
ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА 2019-2020 ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ НА 2019 -2020 ГОД
ГРАФИК ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА 2019-2020 ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА 2019 ГОД
График проведения открытых занятий воспитателей по направлениям на 2019 год
В рамках педагогической коррекции получатели социальных услуг посещают занятия,
кружковые студии, спортивные секции, студии творческой направленности:
- Изостудия;
- Класс информатики;
- Комната Монтессори,
- Сенсорная комната;
- Игровые ( лекотека);
- Класс логопедических занятий;
- Мастерская по ковроткачеству;
- Мастерская «Береста»;
- Швейная мастерская;
- Кабинет СБО;
- Художественная мастерская;
- Столярная мастерская;
- Спортивный зал
- Музыкальная гостиная;
Создаются и расширяются условия для получения нашими воспитанниками допрофессиональной подготовки по программе "Дворник".
Коррекционно-развивающая работа
Направления коррекционно-развивающей работы:
- коррекция и развитие сенсорно-перцептивной и когнитивной сферы;
- формирование элементарных механизмов эмоциональной регуляции поведения, профилактика вредных привычек, побегов, суицидов в детской среде;
- обучение навыкам межличностного общения, развитие навыков эффективного общения с детьми и взрослыми, обучение элементарным навыкам снижения конфликтогенности;
- развитие игровой деятельности.
Выбор индивидуальной или подгрупповой формы коррекционной работы определяется в первую очередь структурой психического развития ребенка, возрастом и выраженностью аффективных и когнитивных проблем.
Курсы повышения квалификации сотрудников отделения психолого-педагогической помощи ОГБУ СО
Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей» за 2016-2017 гг.