«Спасенный город» Мероприятие ко Дню снятия Блокады Ленинграда

      Тематическое мероприятие «Спасенный город» состоялось для детей и подростков «Иркутского детского дома-интерната №1» накануне героической даты – полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Формирование у детей чувства сопереживания трагической судьбе ленинградцев, переживших блокаду, развитие познавательной активности в области знаний об истории своей страны – стали основными целями большого и важного мероприятия. 872 дня - именно столько длилась блокада Ленинграда. Вместе с ведущими ребята погрузились в историю страшных событий, которые происходили в окружённом Ленинграде: голод, артобстрелы, гибель взрослых и детей, – а также узнали о том, какой стойкостью и силой духа обладали жители блокадного Ленинграда и что помогало им держаться до конца.

     Помимо беседы, рассказов и обсуждения, дети представили макеты мемориала «Блокадное кольцо», провели огромную предварительную работу, собственноручно изготовив письмо-треугольник и блокадный «светлячок» — небольшие светящиеся значки, которые прикреплялись к одежде и помогали жителям блокадного Ленинграда передвигаться по городу, погруженному в полную темноту.  Особенностью светлячка было то, что он не был заметен с воздуха и не привлекал внимание вражеской авиации. Интересными, познавательными и важными стали сведения о блокадных ласточках – птицы стали живыми символами надежды блокадного города. Метроном и коптилка, блокадный брусочек хлеба, буржуйка и автомобиль-полуторка – с точностью  и внимательностью к каждой детали дети смастерили вещи и предметы блокадного Ленинграда. Каждый объект требовал тщательного изучения и мастера подошли к их изготовлению с особым трепетом и интересом.              Блокадный Ленинград имеет и свои лица, и свою историю. У него была своя музыка, своя культура и своя жизнь, привыкшая к гулу сирен. И именно об этой жизни рассказывают многочисленные исторические  воспоминания тех людей, которых затронула блокада.

   «Благодаря таким мероприятиям, которые освещают эту дату, дети понимают, что стоит за этими семью буквами – «блокада». И они могут вести диалог как с ветеранами, так и с уже ушедшими свидетелями блокады через стихи, через кадры хроники, через песни. Музыкальные пластинки и книжные страницы, которые еще дышат воздухом военного Ленинграда, напоминают о прошлом и словно передают наставление прадедов. А они просят нас сохранить мир и память: пронести свет освобожденного города и страны, победившей фашизм, сквозь время» - прокомментировала Наталья Лебедева.