«Методические рекомендации по альтернативной и дополнительной коммуникации»

   Авторским коллективом Иркутского детского дома-интерната №1 в лице директора Натальи Лебедевой, логопеда Эллы Плуталовой и дефектолога Марии Цибиной были разработаны методические рекомендации «Альтернативная коммуникация как средство расширения возможностей общения детей с нарушением интеллекта и детей с ТМНР». На методические рекомендации получена рецензия Кафедры теории и практики специального обучения и воспитания Иркутского государственного педагогического института, рецензентом выступила заведующая кафедры ТиПСОиВ, кандидат педагогических наук – Р.А. Афанасьева.
   Актуальность этих методических рекомендаций заключается в том, что дети с нарушениями интеллекта, а в особенности с тяжелыми и множественными нарушениями развития, с раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, обеспечивающих компенсацию и коррекцию нарушенных функций. Эти условия отличаются своеобразием, которое формируются в тесной взаимосвязи двух направлений: системы коррекционных мероприятий и формирования практических умений и навыков. Поиск психолого-педагогических условий для развития альтернативной коммуникации, как средство расширения возможностей общения, для данной категории детей несомненно актуален.
  В представленных методических рекомендациях изложены общие требования к введению использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе общения. Дана характеристика целевой группы детей, нуждающихся в средствах альтернативной и дополнительной коммуникации. Практическое значение методических рекомендаций очень значимо и весомо, поскольку содержание приложения предлагает использовать широкий спектр практического материала. Методические рекомендации несомненно помогут специалистам, работающими с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения и детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, апробировать и внедрять методы по данному направлению.