Добро пожаловать в проект

    Проведение диагностических методик – это неотъемлемая часть работы, которая проводится с ребятами при поступлении в отделение по сопровождению молодых инвалидов Иркутского детского дома-интерната №1. Любой вид диагностической работы (стартовый, итоговый контроль, или текущий) выявляет проблемы на разных этапах нахождения молодых людей на постинтернатном сопровождении. Так, впервые для Ивана Л. была проведена стартовая диагностика. Она включала в себя «Цветовой тест» Люшера, опросный лист «Оценка уровня социализации», методику «Дерево», методику Дембо-Рубинштейна - «Исследование самооценки».

    Чтобы диагностическая работа была комплексной, социальный педагог и воспитатель отделения с помощью наблюдения оценивали первичные бытовые навыки, социально-бытовую ориентировку, взаимодействие Ивана со сверстниками, а также его отношение к труду. В оценивании данной работы использовали методику М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности» и шкалу Е.Л. Инденбаум, М.Ю. Вандышевой «Оценка социальной адаптации воспитанников, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Проделанная работа помогла выяснить психологические особенности Ивана Л., его уровень тревожности, самооценку, уровень умения взаимодействовать со сверстниками и педагогами, помогла выявить его слабые и сильные стороны. Также Иван Л. поделился, каких результатов хочет добиться при нахождении на постинтернатном сопровождении. Таким образом, благодаря проведённым диагностике и наблюдению, специалистам удалось скорректировать для Ивана индивидуальный план работы по созданию благоприятных условий для его всестороннего развития. Добро пожаловать в проект!