Гимнастика для мозга

    Хочется поговорить сегодня на тему, что же такое межполушарные связи и зачем их следует развивать? Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.

    В своей практике дефектолог центра «Вера» -  Людмила Афракова использует комплексы специальных упражнений по развитию межполушарных связей в работе с детьми. Эти упражнения являются «гимнастикой для мозга». Дети стараются выполнять упражнения ежедневно, хотя бы по 5-10 минут. Выбирают по 2-3 простых упражнения и отрабатывают их до совершенства. Переходить к следующим можно после того, как ребенок сможет выполнять упражнения без зрительного и устного контроля. Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, именно они позволяют подключить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии. Получатели социальных услуг микрореабилитационного центра «Вера» осваивают упражнение «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Повтори узор», «Зеркальное рисование», «Построй дорожку по образцу». Важно, чтобы во всех играх действия выполнялись сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой и после двумя. На занятиях дефектолог активно использует межполушарные доски, дорожки-тренажёры, трафареты. Упражнения для развития мелкой моторики включает перебирание круп, сминание бумаги, работу с пластилином и многие другие.

    Используя игры и задания на развитие межполушарного взаимодействия, специалист убедилась в их эффективности для работы всего мозга. Дети значительно лучше овладевают навыками, способствующими успешному обучению, принимают активное участие в выполнении предлагаемых заданий. Улучшается качество исполнения любой деятельности, повышается работоспособность.