«Волшебная Мандала»

    В современной системе образования особую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья детей. Любой ребенок по-своему переживает состояние неуспеха, неприятных переживаний, ситуаций напряженности, озабоченности и беспокойства. Поэтому первостепенной задачей психолога в Иркутском детском доме-интернате №1 становится развитие личностной сферы, преодоление и предупреждение негативных состояний. Максимально оптимизировать помощь детям позволяет арт-терапия, то есть оказание психологической помощи средствами искусства. Одной из приемлемых форм работы с детьми является метод мандалы.

     Стоит отметить, что в применении данного метода   совершенно не важно, умеет ли ребенок рисовать, лепить, моделировать, работать с карандашом, красками. Ведь целью будет не создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе выйти из состояния ограничений, критики, запретов, увидеть себя и мир заново. Дети увлекаются процессом рисования мандалы, искренне выплескивая на чистый лист то, что их волнует в моменте.       

        На занятиях психолог Анфиса Тюрина в работе с детьми использует точечные мандалы, причем, используя один и тот же трафарет, ребенок создает совершенно разные уникальные рисунки, в зависимости от настроения, выбора красок и техники исполнения. Мы используем мандалы «Доброта», «Спокойствие», «Мир», «Любовь», «Здоровье» и другие, которые актуальны для каждого ребенка в конкретный момент времени. Во время рисования специалист использует медитативную спокойную музыку, это специальные музыкальные композиции, которые производят настройку организма на определенный диапазон, помогая организму инициировать целительные процессы, что очень важно для детей с ограниченными возможностями. В конце практического занятия психолог обязательно проводит беседу с детьми, спрашивает, как бы он назвал свой рисунок, какие эмоции вызывает готовая работа, что он бы хотел изменить, в любом случае раскрашивание мандалы должно приносить только радость!