"Коллективно-творческие дела - это здорово!"

                     Коллективно-творческое дело  - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь детского коллектива. 

            Коллективные творческие дела - это, прежде всего,  полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.  КТД в нашем  детском доме является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания и позволяют создать в учреждении широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. 

                    Два абсолютно разных по тематике мероприятия прошли недавно с огромным успехом – это игра – «Интервью» по творчеству  детского писателя Корнея Чуковского и коллективно-творческое дело по профессиональной ориентации воспитанников – «Лучшие профессии – выбор за мной». В ходе игры «Интервью»  ребята с пристрастием изучали творчество любимого писателя, самостоятельно формировали вопросы, учились брать настоящие интервью у всех жителей страны «Читальня»,  самостоятельно  представляли коллажи – экспромты, в основе которых были герои любимых произведений Корнея Чуковского, делали презентацию  групповой библиотечки, рассказывали стихи и просто дарили всем хорошее настроение. Мероприятие «Лучшие профессии – выбор за мной» показало, что дети интересуются не только развлечениями, но и серьезно задумываются  о своем будущем.  Просмотр  роликов, подбор костюмов, знание пословиц о труде, разгадывание ребусов -  постепенно мероприятие приобретает  характер особой игры,  в которую вовлечены абсолютно все участники.  Роль  каждого неоценима.

                    Все прошедшие мероприятия несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным. Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого воспитанника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, является  основным воспитательным средством.