Диплом Международной Ассоциации Монтессори

    Монтессори система на слуху педагогов более 100 лет. Её преимущества не теряют актуальности, поскольку тенденции развития человека от рождения не меняются. Каждый человек, вне зависимости от состояния здоровья, в период детства проходит периоды, которые наиболее благоприятны для получения навыков и знаний. Период сензитивности (наивысший чувствительности) проходит пиковую фазу и затем угасает. Если мы можем организовать ребёнку среду для развития своевременно, вне зависимости от состояния интеллекта, у ребёнка формируются все возможные для его состояния навыки. Если такой среды нет и период упущен, нужно много сил для того, чтобы чему-либо научить ребёнка, особенно если у него есть особенности развития.

    Монтессори среда – это большое количество материалов для работы, множество упражнений, помогающих от усвоения конкретных предметных действий, являющихся фундаментом для развития интеллекта, перейти к усвоению абстрактных понятий на доступном уровне. В 2021-2023 году дефектолог, Монтессори педагог Иркутского детского дома-интерната №1 - Мария Цибина прошла обучение в Учебном центре международной ассоциации Монтессори в Мюнхене. В результате обучения специалист получила Диплом Международной Ассоциации Монтессори (Association Montessori Internationale), квалификация: АМИ Монтессори учитель 3-6+ (Casa dei Bambini). Обучение включало лекционный этап, практику по работе с материалами, практику по наблюдениям за деятельностью детей в группе, были успешно сданы письменные и устные экзамены.

   Полученные знания успешно применяются на практике с детьми. Дорабатываются и создаются для среды новые материалы, продумываются презентации (показ способа работы). Нам важно, чтобы ребёнок хорошо понимал каждый этап, каждое движение, из которого складывается действие, мог с учётом своих возможностей тренироваться в выполнении той или иной операции или действия.