Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта и ТМНР.

      17 октября в рамках работы междисциплинарной методической службы Иркутского детского дома-интерната №1 состоялся семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта и ТМНР в условиях коррекционно-развивающей и реабилитационной практики. Пути. Поиски. Проблемы.» Последнее десятилетие в России идет интенсивная модернизация системы образования детей с ограниченными возможностями. Вопросы и возрастающее внимание к проблеме обучения детей с ТМНР стали одной из ведущих тем семинара.

   Теоретическая часть была представлена сообщениями специалистов: «Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта и ТМНР» с докладом выступила психолог А.Л. Тюрина, «Организация развивающей среды для детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с ТМНР» - материал представила психолог отделения дневного «Вера» - О.М. Туз., о нейропсихологических приемах в работе психолога с детьми с ТМНР поделилась психолог В.С. Вепрева, «Снижение психоэмоционального напряжения и тревожности детей с нарушениями интеллекта и ТМНР» - материал представила психолог выездной мобильной бригады А.А. Павлушкова.

    Воспитание детей с ТМНР рассматривается в условиях коррекционно-развивающей и реабилитационной практики как беспрерывный процесс обучения, закрепления, повторения и обогащения разнообразных форм их взаимодействия с окружающим миром. Обучение и воспитание детей должно быть направлено не на получение общеучебных знаний, умений и навыков, а на формирование основных жизненно необходимых навыков для полноценного участия в жизни общества. Образование детей с ТМНР рассматривается прежде всего в аспекте улучшения качества их жизни. И поэтому главной целью их обучения является социальная адаптация, подразумевающая формирование представлений о предметах окружающей действительности, элементарных посильных бытовых умений и навыков, выработку языковых средств общения для социального взаимодействия, а также основ безопасности.

    Практическая часть семинара стала яркой и насыщенной в плане разнообразных видов деятельности для слушателей: упражнения и нейропсихологическая игра, направленная на закрепление у специалистов педагогического коллектива методов и приемов работы с детьми.