Семинар-практикум «АФК, спорт, ЛФК как средство реабилитации детей с нарушениями интеллекта и детей с ТМНР»

   В рамках работы междисциплинарного методического совета в Иркутском детском доме-интернате №1 продолжается серия семинаров -практикумов с целью повышения профессиональной компетентности специалистов.

  В настоящее время реабилитационный, воспитательный потенциал адаптивной физической культуры и адаптивного спорта признается не только специалистами в сфере физической культуры и спорта, но и образования. Среди основных целей и задач в области реабилитации и социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта, и детей с ТМНР средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий физической культурой и спортом и формирования потребностей в этих занятиях.

  В повестке семинара актуальные на сегодняшний день вопросы об интеграции адаптивной физической культуры, которая сочетает в себе, как минимум три крупных области знания – физическую культуру, медицину, коррекционную педагогику – и большое количество учебных и научных дисциплин.  

   В семинаре-практикуме приняли участие руководители по АФК, физической культуре, врачи ЛФК, специалисты по массажу, каждый из которых выступил с сообщением из опыта работы, презентацией современных техник и приемов в работе с особенной категорией детей. С докладом по теме «Адаптивный спорт для детей с ОВЗ в условиях ОГБУСО ИДДИ№1» выступил руководитель по физическому воспитанию Виктор Пушкин, о современных подходах к развитию адаптивной физической культуры рассказала в своем сообщении инструктор по АФК – Галина Курносова. Интересным и познавательным стал опыт работы специалистов микрореабилитационного центра «Вера». «Лечебная физическая культура как часть медицинской реабилитации детей с ТМНР. Основы кинезиотейпирования» - тема доклада Веры Бурлаковой-врача по ЛФК дневного отделения учреждения, «Спастичность мышц у детей с ДЦП» с сообщением выступил врач по ЛФК – Скляров Антон.

    В условиях центра дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата своевременно и качественно получают квалифицированную помощь и поддержку на всех этапах реабилитации. Почти на всех занятиях используется иппотренажер — он имитирует езду верхом на лошади. Дети воспринимают его как развлечение, а с точки зрения реабилитации он очень полезен для профилактики нарушений осанки, развития координации движений и тренировки вестибулярного аппарата, формирования мышечного корсета вокруг позвоночника. Адаптивная физическая культура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психофизических нарушений у детей.

    Итогом семинара стала оживленная дискуссия специалистов о пользе АФК и систематическими занятиями спортом, которые обеспечивают общеукрепляющий, профилактический и реабилитационный эффект.