"Детский Совет самоуправления как форма общественной активности детей и подростков в условиях детского дома"

               Тема формирования социально - успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. Изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей. У воспитанников нашего учреждения возникает еще больше трудностей, связанных с инвалидностью.

                   Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формирование социальной компетентности, которая предполагает воспитание таких качеств как гражданственность, патриотизм, ответственное отношения человека к состоянию того общества, в котором он живет, и способность проектировать жизненный успех и достигать его. Поэтому задача воспитания социально-успешной личности  в учреждении определена как приоритетная.

                          Для достижения этой задачи в учреждении была выбрана форма работы с подростками - организация Детского Совета самоуправления. Сущность его состоит в реальном участии подростков  в управлении делами дома-интерната. Воспитанники, которые входят в  Детский Совет  самоуправления,  обладают не только  правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.

                       Детский Совет  самоуправления действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Через различные виды совместной деятельности у подростков вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, закрепляются умения, с одной стороны, брать определенные обязательства и выполнять их, с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми и общественными.

                                   Мониторинг работы Детского Совета  самоуправления показал, что детские коллективы (группы) стали более сплоченными, стали формироваться чувства товарищества и взаимопомощи, командиры групп овладели  навыками организаторской работы. У ребят стала формироваться  культура деловых отношений, проявляться умения конструктивно решать возникающие проблемы. Воспитанники стали активнее  участвовать в организации жизнедеятельности детского дома и включаться в проектную деятельность, проводимую в учреждении.