«Мечты о будущей профессии»

   Чтобы помочь детям определиться с профессией, нужно долго с ними разговаривать, вместе пытаться искать путь к успеху и обсуждать, что вообще такое — успех, изучать перспективные профессии, пробовать, ошибаться и считаться с мнением подростка, даже если оно отличается от мнения взрослых. В Иркутском детском доме-интернате №1 началась неделя  профориентации, а это значит, что впереди много интересного и познавательного.

    Чаще всего серьезно вопросом профориентации начинают задаваться, когда ребенку исполняется 14–15 лет. И это логично, потому что в данном возрасте у человека уже формируются некоторые представления о современном мире и профессиях в нём, а также о собственных интересах. Как считает психолог учреждения Анфиса Тюрина, работу по выбору будущей профессии стоит начинать с профориентационных тестов. Важно понимать, что профориентация, особенно в современном мире - это не столько выбор конкретной профессии, - а большинство специальностей сейчас очень быстро трансформируются, исчезают и возникают, - сколько набор основных факторов: с людьми человек будет работать или с техникой, в корпоративной среде или индивидуально, насколько важно для него творческое самовыражение. Для всего этого очень важно понимание особенностей личности и консультации психолога становятся здесь хорошим подспорьем.

   «Первое, что мы можем сделать - разговаривать и наблюдать, что ребёнку нравится. Увлечения и даже манера поведения так или иначе говорят о личности, и из этого можно сделать выводы о том, что подойдет человеку в будущем» - продолжает Анфиса Леонидовна.

   Первый день недели и профориентационные тесты завершились на отличной ноте – дети с удовольствием ответили на вопросы теста, обсудили свои интересы и хобби, поделились планами на будущее. Затем ребятам предложили узнать о профессиях, связанных с тем, что им интересно, и где эти увлечения могут быть применимы.