«Семинар-практикум по организации развивающего обучения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования»

     В рамках работы междисциплинарного методического совета специалистов в Иркутском детском доме-интернате №1 состоялся семинар-практикум по теме «Организация коррекционного развивающего обучения детей с нарушением интеллекта и детей с ТМНР в системе дополнительного образования в условиях ИДДИ».

     Сегодня система дополнительного образования выступает как структура, максимально приспосабливающаяся к запросам и потребностям детей с особенностями, обеспечивающая психологический комфорт, личностную значимость каждого ребенка, дающая шанс каждому открыть себя как личность.

    В программе семинара выступления и мастер-классы педагогов дополнительного образования. Слушатели и участники семинара познакомились с уникальным инструментом 3D-технологий – 3D принтером для моделирования и печати. С инновационным инструментом и технологией присутствующих познакомила педагог дополнительного образования Екатерина Петух.  В своем выступлении Екатерина Владимировна рассказала об эффективном использовании 3D технологий в коррекционно-развивающем процессе и продемонстрировала замечательные изделия, придуманные детьми. О пользе вокальных занятий, которые помогают скорректировать имеющиеся недостатки эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями, рассказал руководитель вокально-хореографической студии Борис Растворов. Вокальные занятия для детей с особенностями в развитии позволяют им практически встать на один уровень с другими детьми, раскрыть свои способности и таланты, принимать участие в различных мероприятиях, заниматься групповой деятельностью.

   Практическая часть семинара состояла из двух мастер-классов по изготовлению русской тряпичной куклы «Колокольчик» под руководством педагогов дополнительного образования – Натальи Кузьминой и Натальи Мартыненко. Специалисты с удовольствием поделились информацией о методе куклотерапии, как способе творческого самовыражения для детей с нарушением интеллекта и ТМНР.