![](/img/front/logo1.png)
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: (83952) 53-16-97
«И ученье, и забава!»
Наверное, из всех видов творчества, детям наиболее понятны и доступны для восприятия народные промыслы, особенно когда они воплощены в игрушках и простых предметах быта. Их сюжеты просты. Вот молодец-удалец на крутобоком коне (Городецкая роспись), деревянный медведь с мужиком яростно орудуют молотками (Богородская игрушка), расписная золотая лебедушка в ажурных разводах (Хохломская роспись), семейка лучезарных матрешек (Сергиево-посадская игрушка), глиняная птичка – свистулька в пестрым оперении (Филимоновская игрушка). Краски ярки и сочны. Рука сама тянется потрогать, повертеть, рассмотреть изделия народных умельцев нашей огромной родины.
Для того, чтобы народное искусство жило, нужно, чтобы оно находилось в добрых, чутких руках, чтобы слава о нем передавалась из уст в уста. Вот об этих золотых руках, о мастерах, посвятивших любимому делу всю жизнь, мы стали рассказывать нашим младшим ребятам. Дополнив тематические классные часы просмотром серий познавательных мультипликационных фильмов «Гора Самоцветов», созданного на основе сказок народов России, мы убедились в необходимости оформления данной деятельности в проект под названием «Карусель».
Формирование у детей устойчивого, познавательного интереса к русской народной культуре, народным промыслам нашей родины, через различные виды деятельности, - так сформировалась основная цель проектной деятельности «Карусель». Этапы деятельности по проекту подразумевают множество ярких мероприятий. Так началось знакомство с отдельными видами промыслов через изготовление поделок, рисунков. Первоначально дети собирают материал: о дымковской игрушке, гжельской технике, хохломе, изучают промысел детально, воспроизводят его на компьютере при помощи графических редакторов, учатся технике исполнения узоров, петлиц, решеток, капелек. Готовое изображение просматривается и изготавливается поделка. При погружении в творческую работу, ребята проявляют инициативу и самостоятельно разучивают потешки, песенки, пословицы и поговорки.
«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств, – писал В.А. Сухомлинский. Дети начинают творить для себя, от собственной радости. Поэтому их творчество так радостно и так гениально». Предметы прикладного искусства народов России могут стать ценным материалом не только для художественного, но и для всестороннего воспитания и развития каждого ребёнка.
Проектная деятельность «Карусель» на первоначальном этапе имела краткосрочный период воплощения, но, теперь, мы с уверенностью можем сказать, что проект будет иметь долгий и интересный путь.