«И ученье, и забава!»

        Наверное, из всех видов творчества,  детям наиболее понятны и доступны для восприятия народные промыслы, особенно когда они воплощены в игрушках и простых предметах быта. Их сюжеты просты. Вот молодец-удалец на крутобоком коне (Городецкая роспись), деревянный медведь с мужиком яростно орудуют молотками (Богородская игрушка), расписная золотая лебедушка в ажурных разводах (Хохломская роспись), семейка лучезарных матрешек (Сергиево-посадская игрушка), глиняная птичка – свистулька в пестрым оперении (Филимоновская игрушка). Краски ярки и сочны. Рука сама тянется потрогать, повертеть, рассмотреть изделия народных умельцев нашей огромной родины.

             Для того, чтобы  народное искусство жило, нужно, чтобы оно находилось в добрых, чутких руках, чтобы слава о нем передавалась из уст в уста.  Вот об этих золотых руках, о мастерах, посвятивших любимому делу всю жизнь,  мы стали рассказывать нашим младшим  ребятам. Дополнив  тематические классные  часы  просмотром серий познавательных мультипликационных фильмов «Гора Самоцветов»,  созданного на основе сказок народов России,  мы  убедились в необходимости   оформления  данной деятельности в проект под названием «Карусель».

             Формирование у детей устойчивого, познавательного интереса к русской народной культуре, народным промыслам нашей родины,  через  различные виды деятельности, - так сформировалась основная цель проектной деятельности «Карусель».  Этапы деятельности по проекту подразумевают  множество ярких  мероприятий. Так началось знакомство с отдельными видами промыслов через изготовление  поделок,  рисунков. Первоначально дети собирают материал: о дымковской игрушке,  гжельской технике,  хохломе,  изучают промысел детально, воспроизводят его на компьютере при помощи графических редакторов, учатся  технике исполнения узоров, петлиц, решеток, капелек.  Готовое изображение просматривается  и  изготавливается поделка.          При  погружении  в творческую работу,  ребята  проявляют инициативу и самостоятельно разучивают потешки, песенки, пословицы и поговорки.

«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств, – писал В.А. Сухомлинский. Дети начинают творить для себя, от собственной радости. Поэтому их творчество так радостно и так гениально».  Предметы прикладного искусства народов России могут стать ценным материалом не только для художественного, но и для всестороннего воспитания и развития  каждого ребёнка.

Проектная деятельность  «Карусель» на первоначальном этапе имела краткосрочный  период  воплощения, но, теперь, мы с уверенностью можем сказать, что проект будет иметь долгий и интересный путь.