«Изучение нормативно-правовой базы, как средство формирования правовой компетентности педагога»

         Социальные преобразования, происходящие в последнее время в России, предъявляют все более высокие требования как к руководителю, так и к специалистам, предоставляющим услуги в социальной сфере, в особенности к правовой культуре. Выполнение задач модернизации педагогического образования обуславливает необходимость усиления внимания к использованию новых подходов в организации повышения квалификации педагогов, развития их профессиональной компетентности.

       В рамках подготовки сотрудников отделения психолого-педагогической помощи к восприятию всех нововведений в юридическом аспекте  в учреждении ведется  систематическая, углубленная и активная самостоятельная работа сотрудников отделения на знание нормативно-правовой базы по оказанию социальных услуг  в стационарной форме. Активизация самостоятельной работы педагогов в процессе изучения материалов и документов достигается с помощью приемов:  тематические обзоры, перекрестные опросы, тестирование.

             Важная форма работы - решение проблемно-ситуационных задач по применению изучаемых документов в деятельности специалистов. Изучение материала предусматривает различные формы: разбор  структуры и содержания законов, положений, указов, постановлений и других нормативно-правовых документов и локальных актов, решение предлагаемых педагогических ситуаций.

                            За 1 квартал 2017 года проведено 2 тестирования по темам: «Основы дефектологии», «Знание нормативно-правовой базы по оказанию социальных услуг в стационарной форме». Проведено 3 консультации с педагогами по изучению нормативно-правовой базы, организована выставка методической литературы по данной тематике. На курсах повышения квалификации прошли обучение 38 воспитателей. Результаты тестирования показывают, что сотрудники  владеют знаниями по основам дефектологии, по  нормативно-правовой базе, но не в полном объеме могут использовать эти знания в сложившихся педагогических ситуациях. В связи с этим, знание нормативно-правовых  документов даст педагогам  новые содержательные и технологические возможности для выполнения требований, предъявляемых современным обществом к работникам социальной сферы.