«Школа финансовой грамотности для воспитанников»

              Умение принимать решения, которые позволят обеспечить личную финансовую безопасность и благосостояние, внести вклад в экономику страны и способствовать устойчивому развитию системы социально-экономических отношений - эта задача определена как одна из приоритетных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства  РФ от 17.11.2008 г.  Стратегия развития финансового рынка  РФ на период до 2020 рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка, стабильности финансовой системы.

                Выпускникам детского дома всегда было непросто входить во взрослую жизнь и разбираться в денежных вопросах. Очень часто отсутствие знаний и навыков, которые домашние дети получают в кругу семьи, влечет за собой губительные последствия для выпускников детских домов. Сотрудники Сибирского отделения Центрального банка РФ подготовили курс лекций и практических мероприятий  по финансовой грамотности  для наших воспитанников. 12  апреля прошло первое практическое занятие  с презентацией курса по финансовой грамотности для  ребят.

               Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности  предполагает формирование у воспитанников таких понятий: откуда берутся деньги; что такое финансовое благополучие человека; как заработать деньги и что необходимо сделать для этого; как правильно планировать расходы и что такое личное финансовое планирование; как организовать бюджет будущей семьи.

                В  будущем в рамках курса  ребята познакомятся  с такими понятиями, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, пенсионные фонды и пр. Воспитанники должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов и пр. Для воспитанников учреждения финансовая грамотность становится основой освоения ими социально-экономических ролей, осуществления социально-экономических отношений.