"Социальный паспорт группы – как форма совместной творческой деятельности!"

       Основной целью педагогического коллектива детского дома является формирование самостоятельной, зрелой личности ребенка,   способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы.  Приоритетными задачами воспитания детей - сирот являются те задачи, которые обеспечивали бы им полноценное участие во всех сферах социальных отношений: экономической, политической, духовной. При этом отношения воспитанника с людьми, обществом, государством и миром в целом должны строиться на основе сформированной  гуманистической направленности личности.

        Мы неоднократно рассказывали и демонстрировали различные виды   совместной  творческой деятельности педагога и воспитанников, в ходе которой решаются актуальные  задачи коррекционно-воспитательного процесса. Итогом одной из форм стали социальные паспорта групп нашего учреждения. Педагоги творчески подошли к созданию паспорта группы: помимо основных характеристик  социального статуса групп,  в творческих альбомах  была отражена вся  жизнь наших ребят. Большинство педагогов выбрало традиционную форму оформления паспорта -  в виде семейных альбомов с содержательным  текстовым сопровождением. Листая страницы паспорта любой группы,  читатель погружается в мир интересных, ярких, незабываемых событий, которые переживали наши ребята в течение года. Совместно с ребятами педагоги выбирали фотографии, трудились над созданием оформления, придумывали тексты, участвовали в защите презентации.  Лучшие социальные паспорта  были выбраны на  итоговом методическом объединении воспитателей, ими стали группы «Светлячки», «Радуга», «Мушкетеры».

          В любом творческом деле нет предела совершенству, социальные паспорта групп будут продолжены в следующем году и дополнятся новыми замечательными событиями из жизни наших ребят и педагогов.  Выбирая наиболее эффективные  для развития взаимодействия  сторон формы работы, мы  опираемся на сотруднический тип взаимодействия, который характеризуется объективным знанием, опорой на лучшие стороны друг друга, гуманным, доброжелательным и доверительным  взаимоотношением, активностью обеих сторон, совместно осознанными и принятыми действиями, положительным взаимным влиянием друг на друга.