![](/img/front/logo1.png)
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: (83952) 53-16-97
"Социальный паспорт группы – как форма совместной творческой деятельности!"
Основной целью педагогического коллектива детского дома является формирование самостоятельной, зрелой личности ребенка, способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы. Приоритетными задачами воспитания детей - сирот являются те задачи, которые обеспечивали бы им полноценное участие во всех сферах социальных отношений: экономической, политической, духовной. При этом отношения воспитанника с людьми, обществом, государством и миром в целом должны строиться на основе сформированной гуманистической направленности личности.
Мы неоднократно рассказывали и демонстрировали различные виды совместной творческой деятельности педагога и воспитанников, в ходе которой решаются актуальные задачи коррекционно-воспитательного процесса. Итогом одной из форм стали социальные паспорта групп нашего учреждения. Педагоги творчески подошли к созданию паспорта группы: помимо основных характеристик социального статуса групп, в творческих альбомах была отражена вся жизнь наших ребят. Большинство педагогов выбрало традиционную форму оформления паспорта - в виде семейных альбомов с содержательным текстовым сопровождением. Листая страницы паспорта любой группы, читатель погружается в мир интересных, ярких, незабываемых событий, которые переживали наши ребята в течение года. Совместно с ребятами педагоги выбирали фотографии, трудились над созданием оформления, придумывали тексты, участвовали в защите презентации. Лучшие социальные паспорта были выбраны на итоговом методическом объединении воспитателей, ими стали группы «Светлячки», «Радуга», «Мушкетеры».
В любом творческом деле нет предела совершенству, социальные паспорта групп будут продолжены в следующем году и дополнятся новыми замечательными событиями из жизни наших ребят и педагогов. Выбирая наиболее эффективные для развития взаимодействия сторон формы работы, мы опираемся на сотруднический тип взаимодействия, который характеризуется объективным знанием, опорой на лучшие стороны друг друга, гуманным, доброжелательным и доверительным взаимоотношением, активностью обеих сторон, совместно осознанными и принятыми действиями, положительным взаимным влиянием друг на друга.