«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»

                В современном мире дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития  при условии целенаправленного процесса воспитания и обучения способны овладеть необходимыми навыками коммуникативного общения, социального поведения и жизнедеятельности. Развитие особенных детей представляет  собой непрерывный процесс познания окружающего мира. Важность сенсорного развития и воспитания детей определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на чувственном познании. 
                    Важным направлением обучения и воспитания детей с ТМНР  в учреждении является развитие их восприятия, которое включает в себя как восприятие окружающей действительности, так и восприятие речи. Практика таких  занятий с детьми носит различные организационные формы. Особенно актуальны предметно-практические мероприятия, благодаря которым у детей формируются санитарно — гигиенические навыки, развивается моторика и игровая деятельность, что способствует интеллектуальному развитию каждого ребёнка. В рамках данного направления деятельности,   в группах   частичного обучения состоялась   познавательно-развлекательная игра под необычным названием  «У страха глаза велики». Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, рассмотрение  ситуаций опасных для детей и взрослых, а также  способах поведения в них затрагивалось в этом  мероприятии. Педагоги групп подготовили удивительную программу,  в которой  смогли принять участие даже самые маленькие  участники. Правила поведения с огнем и на водоеме, умение  узнавать бытовые приборы и способы их использования – это и многое другое  изучили ребята на этом празднике. Смешные  и «умные» пазлы, игры-головоломки, игровые эпизоды  из повседневной жизни, и, конечно, правила, без которых  не обойтись в  бытовых жизненных ситуациях. При проведении игры использовалось большое количество наглядных пособий и раздаточного материала. Ведущие педагоги сопровождали мероприятие  живой эмоциональной речью и всемерно побуждали  детей посильно использовать речь по ходу деятельности. 
                  Идея педагогического оптимизма является основной для организации данных форм занятий  с детьми с ТНМР. Только при постоянном и целенаправленном взаимодействии со взрослыми воспитанники могут знакомиться с окружающим миром и овладевать пусть минимальными, но так необходимыми жизненными навыками общения и познания, благодаря которым они могут быть, насколько это возможно, более самостоятельными.