![](/img/front/logo1.png)
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: (83952) 53-16-97
«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»
В современном мире дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития при условии целенаправленного процесса воспитания и обучения способны овладеть необходимыми навыками коммуникативного общения, социального поведения и жизнедеятельности. Развитие особенных детей представляет собой непрерывный процесс познания окружающего мира. Важность сенсорного развития и воспитания детей определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на чувственном познании.
Важным направлением обучения и воспитания детей с ТМНР в учреждении является развитие их восприятия, которое включает в себя как восприятие окружающей действительности, так и восприятие речи. Практика таких занятий с детьми носит различные организационные формы. Особенно актуальны предметно-практические мероприятия, благодаря которым у детей формируются санитарно — гигиенические навыки, развивается моторика и игровая деятельность, что способствует интеллектуальному развитию каждого ребёнка. В рамках данного направления деятельности, в группах частичного обучения состоялась познавательно-развлекательная игра под необычным названием «У страха глаза велики». Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, рассмотрение ситуаций опасных для детей и взрослых, а также способах поведения в них затрагивалось в этом мероприятии. Педагоги групп подготовили удивительную программу, в которой смогли принять участие даже самые маленькие участники. Правила поведения с огнем и на водоеме, умение узнавать бытовые приборы и способы их использования – это и многое другое изучили ребята на этом празднике. Смешные и «умные» пазлы, игры-головоломки, игровые эпизоды из повседневной жизни, и, конечно, правила, без которых не обойтись в бытовых жизненных ситуациях. При проведении игры использовалось большое количество наглядных пособий и раздаточного материала. Ведущие педагоги сопровождали мероприятие живой эмоциональной речью и всемерно побуждали детей посильно использовать речь по ходу деятельности.
Идея педагогического оптимизма является основной для организации данных форм занятий с детьми с ТНМР. Только при постоянном и целенаправленном взаимодействии со взрослыми воспитанники могут знакомиться с окружающим миром и овладевать пусть минимальными, но так необходимыми жизненными навыками общения и познания, благодаря которым они могут быть, насколько это возможно, более самостоятельными.