«Синдром Радости»

              21 марта  в мире отмечают Международный день человека с синдромом Дауна.   Когда-то он считался тяжёлой болезнью, сегодня признан всего лишь особенностью людей с одной лишней хромосомой. Людей  с синдромом Дауна часто называют солнечными за их трогательные эмоции: дружелюбие и жизнерадостность, они очень эмоциональны, впечатлительны и лишены агрессии. И если обычные детки, вырастая,  становятся другими, то "даунята", даже повзрослев, остаются такими же открытыми и светлыми, как в детстве. «Зрение особого рода, глаза души, которыми эти дети видят невидимое другим...» Все это о детях с синдромом Дауна, которые не умеют быть злыми. 

             В нашей большой и дружной семье  живут «солнечные детки» и мы с уверенностью можем сказать, что это самые милые существа на свете. Самой маленькой, Ниникиной Станиславе недавно исполнилось 6 лет и,  несмотря на свой возраст, Станислава делает огромные успехи в жизни. Она с удовольствием посещает детский сад,  активно участвует в жизни не только группы, но и всего учреждения – рисует, поет, танцует,  помогает ухаживать за комнатными цветами воспитателям и во всем стремится быть самостоятельной. Сокольникова Арина – веселая и творчески одаренная девочка, с удовольствием посещает кружки и студии творческой направленности, а в танце снежинок ей просто нет равных.  Особое видение мира и эмоциональность позволяют им быть художниками, скульпторами, музыкантами, актерами. Часто думают, что такие дети не смогут получить профессию и жить самостоятельно. Но это скорее вопрос общественного отношения к людям с синдромом Дауна, а не их возможностей. Конечно, они вряд ли смогут выполнять сложные профессиональные задачи, но вполне могут трудиться в сфере обслуживания, набирать тексты на компьютере, говорить на иностранных языках и заниматься спортом.  Заниматься спортом любят и наши мальчики -  Лев  Хамидулин, Илья Шипицын и Саша Великанов,  с восторгом и упорством настоящих чемпионов посещают спортивные секции по шашкам, занимаются гимнастикой и обожают танцевать. 

             Одна из примет нашего времени - удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с синдромом Дауна. Прежде всего,  это  ранняя педагогическая помощь  нашим ребятам и интегрированное образование  - воспитание и обучение этих детей в детских садах и школах в среде нормально развивающихся сверстников. Данный пример демонстрируют занятия в комнате Монтессори  и у специалистов -  логопеда  и  педагога-психолога. Неподражаемая активность наших ребят, их позитивный настрой  в ходе индивидуальных занятий специалистов показывает успешность процесса обучения. 

              В любом случае, важно понимать, что любая человеческая жизнь – это счастье, неоценимый подарок судьбы. Дети с синдромом Дауна – во всех отношениях особые. И одна из их главных особенностей – невообразимая потребность в любви, которую им могут дать только любящие люди. Мы очень хотим, чтобы все дети – и особые, и обычные, независимо от числа хромосом и наличия диагнозов – жили в любви и заботе.