"Мы Весну нарисовали"

             За окном - Весна! Меняются дни, недели, месяцы. Природа то замирает, то прихорашивается, и мы с удовольствием наблюдаем за ее преображениями.  Приход весны всегда вызывает у ребят огромный интерес, ведь именно в это время все просыпается после «зимней спячки» и мы непременно начинаем ждать лета, а еще это означает, что пришло время запечатлеть прекрасное время года в рисунках о весне.

              В этом году выставка художественного творчества на тему весеннего пробуждения не смогла вместить всех работ, настолько их было много и все они заслужили отдельных слов восхищения. В своих неповторимых рисунках ребята изобразили таяние снега, бурные реки, которые, освобождаются от сковывавшего их ледяного плена. Одним из главных элементов рисунков стало яркое весеннее солнышко, которое согревает своими лучами все живое на Земле. В работах ребят мы видим, как расцвели подснежники и ландыши, прилетели ласточки и взялись заботливо вить гнезда, синицы, с яркими желтыми грудками уселись на ветках, где вот-вот распустятся почки. Удивительный мир пробуждается на глазах. Вот ребята весело прыгают через лужицы, а вот уже и первый весенний дождик призывает всех сменить теплые одежды на легкие куртки и плащи. Небо, оно особенное в рисунках мальчишек и девчонок, по-весеннему радостное и лучистое, звонкое и не хмурое. Выставку рисунков дополнили яркие аппликации, которые с мастерством истинных художников были сделаны из пластилина и ткани. Объёмные цветы расцвели в скверах и парках, тропинки проросли мягкой травкой и всюду яркие краски, вступающей в свои права красавицы Весны. Портретная галерея образов девушки Весны заслуживает самых высоких оценок – все они нежны и прекрасны.

        Занятия  по изобразительной деятельности при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы умственно отсталого ребёнка, способствуют формированию личности, воспитанию у него положительных навыков и привычек. В процессе занятий рисованием происходит активное накопление и совершенствование представлений о предметах и явлениях, развивается наблюдательность, зрительная память, воображение, художественный вкус. Продукты изобразительной деятельности ребенка  - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; отражает состояние его интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение.

Мы весну нарисовали и сказали – быть ей!