«Педагогический калейдоскоп»

            В рамках методической работы в учреждении проводится цикл «открытых» коррекционно-воспитательных занятий, доступных для посещения всем участникам методического объединения: воспитателям, педагогам дополнительного образования, инструкторам по труду.               Ежегодное проведение подобных мероприятий позволяет  осуществлять принцип доступности и открытости предоставляемых социально-педагогических услуг, обогащать профессиональный опыт педагогов, стимулировать к профессиональному росту и совершенствованию  педагогической компетентности. Открытые занятия в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения.

         Занятия, проведенные в рамках «Педагогического калейдоскопа»,  содержат но­вую, особую структуру. Они  отражают решение мето­дической проблемы, тему самообразования, над которой работают педагоги. Индивидуальная методическая тема каждого педагога связывается с общей методической проблемой коллектива учреждения. Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного под­хода к организации научно-методической работы в педагогическом коллективе. В рамках «Педагогического калейдоскопа»  реализуется  проведение открытых занятий по следующим приоритетным направлениям коррекционно-воспитательной работы:

         - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью»;

         - «Формирование навыков безопасного поведения у воспитанников с умеренной умственной отсталостью»;

         - «Изодеятельность и ручной труд, как средство коррекции психических процессов у воспитанников с умеренной и глубокой умственной отсталостью»;

         - «Формирование основ нравственного поведения и привитие общечеловеческих ценностей в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с умеренной умственной отсталостью»;

         - «Трудовое воспитание как средство успешной социализации воспитанников с умеренной умственной отсталостью»;

- «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей воспитанников с умеренной и глубокой умственной отсталостью»;

         - «Формирование навыков межличностного взаимодействия у воспитанников с умеренной умственной отсталостью»;

         - «Коррекционно-развивающие возможности игровой и театрализованной деятельности для воспитанников с умеренной умственной отсталостью»;

         - «Формирование основ экологической культуры у воспитанников с умеренной и глубокой умственной отсталостью»;

         - «Использование элементов адаптивной физической культуры в работе с детьми с умеренной и выраженной умственной отсталостью».

         По итогам проведения педагогического калейдоскопа будет пополнена методическая копилка, лучшие конспекты коррекционно-развивающих занятий будут представлены на сайте учреждения.