Использование мультисенсорной программы "Нумикон"

1 февраля 2016 года в рамках работы мини-семинара прошла презентация по внедрению в практику работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, мультисенсорной программы «Нумикон».  Презентацию подготовила и провела логопед ВКК Плуталова Э.С.  Специалист активно внедряет программу «Нумикон» в систему логопедической реабилитации детей с нарушением интеллекта.  «Нумикон» – одно из средств современного педагогического арсенала, предназначенное для обучения детей началам математики. Нумикон – это набор учебного материала и специально разработанная программа для работы с ним. Начальный этап знакомства с «Нумикон»  предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды, используют в сюжетных играх; нанизывая формы  «Нумикон»  или штырьки на шнурок в виде бус; красят их красками и отпечатывают на бумаге или делают оттиски на пластилине. Все это нужно для того, чтобы дети как можно больше рассматривали и трогали руками детали «Нумикон», запоминали их зрительно и осязательно, таким образом,  развивая свои мелкие моторные возможности. Следует отметить, что возможности использовании «Нумикон» очень разнообразны, и это позволяет поэтапно встраивать его в логопедические занятия. Часть заданий, направленных на накопление сенсорного опыта при работе с «Нумикон», можно выполнять во время игр, игр с водой и сыпучими материалами, логопедических разминок, при развитии у детей графических навыков, при знакомстве детей со звуковым анализом и синтезом, при развитии у детей тактильных ощущений. Таким образом, применение  мультисенсорного пособия «Нумикон» даёт возможность развивать: математические представления, конструктивную деятельность, графический навык, творческие способности, речевую активность детей с особыми образовательными потребностями, имеющими интеллектуальную недостаточность.