Новое время – новые требования к методической работе

        Успех развития системы специального образования в  значительной степени зависит от  профессионализма  педагогических кадров, их готовности  к  инновационному обновлению  образовательного процесса. Эту готовность призваны обеспечить методические объединения специалистов учреждения.  В течение года методические обьединения воспитателей,  специалистов отталкиваются от основной методической темы, которая продиктована  актуальностью проблем, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья.

             На сегодняшний день заседания методических объединений это не только разработка и утверждение планов на будущее, это, прежде всего работа над усовершенствованием знаний педагогических кадров, в частности обучающие лектории на темы межличностных отношений получателей социальных услуг, конфликтологии между детьми в группах, ведение документации в соответствии с современными требованиями.

                  В феврале в рамках методического объединения прошел лекторий по теме: «Оформление Дневников педагогических наблюдений». Старший воспитатель Л.А. Ербаева и председатель методического объединения Э.С. Плуталова подготовили презентационный материал по оформлению дневников педагогических наблюдений. В презентации была представлена информация,  о том, какие сведения о получателях социальных услуг вносятся, мониторинг развития личностных качеств и поведения, определяются  психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогом и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития. Важным моментом является то, что все дневниковые записи ведутся в форме описания ситуации, важные и примечательные события, происходящие  в жизни детей, свидетельствующие о его росте, развитии и психологическом самочувствии. Описываются затруднения, которые возникают во время проживания в учреждении, переживания, проявления новых умений и навыков. Записи в дневниках являются основой педагогической характеристики получателей социальных услуг. По наблюдениям за поведением и эмоциональным состоянием детей, воспитатель определяет  маршрут индивидуального сопровождения. Дневники педагогических наблюдений необходимы для  организации профилактической, социально-значимой деятельности получателей социальных услуг  и работа по укреплению, развитию и формированию личности.