Тренинговые занятия в рамках программы «Эффективное общение»

           С каждым годом требования к уровню профессиональной подготовки работников системы социального облуживания населения возрастают. Это также касается и коммуникативных навыков специалистов. Современный педагог должен быть качественно подготовлен не только на теоретическом уровне, но и на практическом. Именно поэтому постоянное совершенствование коммуникативных навыков является одной из первостепенных задач педагога.

              Общение с окружающими людьми является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день человек сталкивается с ситуациями, когда умение грамотно выстроить процесс коммуникации является залогом нашего успешного положения в обществе, поскольку именно в общении реализуются социальные отношения людей. Часто тех навыков, которыми мы обладаем, недостаточно для установления контакта с окружающими, разрешения конфликтных ситуаций, аргументации своей позиции, убеждения окружающих в ней и т.д. Зачастую с подобного рода трудностями сталкиваются педагоги как в общении со своими коллегами, так и воспитанниками.

      Специфика педагогического общения состоит в том, что оно выступает как средство решения профессиональных задач, как способ организации педагогов и детей, как социально-психологическое обеспечение коррекционно-воспитательного процесса. Профессиональное общение педагога – это система сложных коммуникативных взаимодействий, направленных на эффективное решение педагогических задач, реализуемых с помощью различных коммуникативных средств, действующих в рамках существующих норм педагогической этики. Педагог должен уметь быстро и грамотно анализировать речевую ситуацию и прогнозировать речевое поведение, использовать средства невербального общения в речевой ситуации для достижения положительного результата, корректировать собственно речевое поведение в зависимости от конкретно сложившейся ситуации, проводить самоанализ речевой деятельности. Все эти навыки способствую осуществлению эффективного воспитательного процесса, поскольку именно педагог является одной из главных фигур в формировании личности воспитанника.

             Исходя из актуальности представленной темы, педагогом-психологом Сковитиной Дарьей Петровной  был разработан тренинг «Эффективное общение», рассчитанный на 3 месяца занятий. Цель тренинга: развитие и совершенствование коммуникативных навыков у педагогов. Задачи: отработка навыка передачи информации и установления контакта, расширение возможностей использования навыков невербальной коммуникации, формирование навыка аргументации своей позиции в процессе беседы, обучение методам противостояния манипуляциям, обучение методам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.