ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: (83952) 53-16-97
«Педагогическое мастерство - в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека»
В начале предстоящего учебного года педагогический коллектив учреждения выносит на рассмотрение общую методическую тему, в рамках которой воспитатели, инструкторы по труду, педагоги дополнительного образования представляют опыт работы и делятся друг с другом мастерством. Целью данного масштабного мероприятия является подготовка к итоговому педагогическому совету «Методика проведения современных коррекционно-развивающих занятий для детей с особыми образовательными потребностями, как важнейшее условие эффективности реабилитационного процесса».
Каждый педагог должен методически грамотно подготовиться к занятию, подобрать эффективные технологии, необходимое оборудование и материалы. Важным показателем качества проведения любого занятия является план-конспект, в котором отражены цель, задачи, последовательность занятия, ожидаемый результат и подбор технологий в работе с детьми. Умение педагога чётко поставить цель перед детьми, озвучить тему занятия, создать положительный эмоциональный настрой, быстро включить всех ребят в ритм занятия позволяет добиться определённых результатов в процессе занятия. Важными факторами при подготовке к занятию являются логическая последовательность, взаимосвязь этапов, гармоничное распределение времени, оптимальный темп, рациональность использования оборудования и материалов.
В учреждении на практике успешно применяются игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии и ярким показателем эффективности выбора данных технологий являются отчётные открытые занятия, в процессе подготовки к которым, дети получают определённые знания и навыки. Педагоги учреждения ещё раз мастерски доказали, что занятие для особого ребенка - целостная, логически законченная часть коррекционно-развивающего пространства, в которой представлены все основные элементы воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты. Открытое занятие - это всегда маленький шедевр и от этого повышается его ценность, как для детей, так и для самих педагогов.
Много интересного и разнообразного внесла декада в работу педагогов. Для наших ребят такие занятия всегда являются праздниками и подготовка со стороны педагогов и воспитанников очень серьезная. Ведь они были участниками педагогической мастерской на занятии «Умельцы славные» по созданию игрушек в стиле народных промыслов, участвовали в дискуссии на занятии по выбору профессии «Мой выбор», развивали свои творческие способности на занятии по освоению Космоса – «Полет на Луну», путешествовали по весеннему лесу и музыкальной радуге на музыкальном занятии «Путешествие в весенний лес», старшие ребята приняли участие в брей-ринге «Манящие космические дали». Пришлась по душе ребятам и новая форма работы – круглый стол, темой которого была «Правовая культура». Практически все открытые занятия мотивировали детей к обучению через игровую деятельность. Именно в игре дошколята научились распознавать синий цвет, они успешно продемонстрировали это по теме «Жители морского царства».
Специалисты сопровождения поделились передовыми и актуальными новинками на занятиях по логомасажу. На занятиях по ИКТ ребятам предложили использовать конструктор «Мультатор», при помощи которого они самостоятельно могут верстать мультфильмы. На каждом занятии педагогами осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку, деятельность ребят стимулировала собственное развитие познавательной активности. В данном направлении педагогический коллектив трудится постоянно, развивая и углубляя принципы работы в свете требований к особым образовательным потребностям получателей социальных услуг.