«Педагогическое мастерство - в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека»

               В начале предстоящего учебного года педагогический коллектив учреждения выносит на рассмотрение общую методическую тему, в рамках которой воспитатели, инструкторы по труду, педагоги дополнительного образования представляют опыт работы и делятся друг с другом мастерством. Целью данного масштабного мероприятия является подготовка к  итоговому педагогическому совету «Методика проведения современных коррекционно-развивающих занятий для детей с особыми образовательными потребностями,  как важнейшее условие эффективности реабилитационного процесса».

       Каждый педагог должен методически грамотно подготовиться к занятию, подобрать эффективные технологии, необходимое оборудование и материалы. Важным показателем качества проведения любого занятия является план-конспект, в котором отражены цель, задачи, последовательность занятия, ожидаемый результат и подбор технологий в работе с детьми. Умение педагога чётко поставить цель перед детьми, озвучить тему занятия, создать положительный эмоциональный настрой, быстро включить всех ребят в ритм занятия позволяет добиться определённых результатов в процессе занятия. Важными факторами при подготовке к занятию являются логическая последовательность, взаимосвязь этапов, гармоничное распределение времени, оптимальный темп, рациональность использования оборудования и материалов.

        В учреждении на практике успешно применяются игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии и ярким показателем эффективности выбора данных технологий являются отчётные открытые занятия, в процессе подготовки к которым, дети получают определённые знания и навыки. Педагоги учреждения ещё раз мастерски доказали, что занятие для особого ребенка - целостная, логически законченная часть коррекционно-развивающего пространства, в которой представлены все основные элементы воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты. Открытое занятие  - это всегда маленький шедевр и от этого повышается его ценность, как для детей, так и для самих педагогов.

              Много интересного и разнообразного внесла декада в работу педагогов. Для наших ребят такие занятия всегда являются праздниками и подготовка со стороны педагогов и воспитанников очень серьезная.  Ведь они были участниками педагогической мастерской на занятии «Умельцы славные» по созданию игрушек в стиле народных промыслов, участвовали в дискуссии на занятии по выбору профессии «Мой выбор», развивали свои творческие способности на занятии по освоению Космоса – «Полет на Луну»,  путешествовали по весеннему лесу и  музыкальной радуге на музыкальном занятии «Путешествие в весенний лес», старшие ребята приняли участие в брей-ринге «Манящие космические дали». Пришлась по душе ребятам и новая форма работы – круглый стол, темой которого была «Правовая культура». Практически все открытые занятия  мотивировали детей к обучению через игровую деятельность. Именно в игре дошколята научились распознавать синий цвет, они успешно продемонстрировали  это по теме «Жители морского царства».  

      Специалисты сопровождения поделились передовыми и актуальными новинками на занятиях по логомасажу.  На  занятиях по ИКТ ребятам предложили  использовать   конструктор «Мультатор», при помощи которого они самостоятельно могут верстать мультфильмы. На каждом занятии педагогами  осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку, деятельность ребят стимулировала собственное развитие познавательной активности. В данном направлении  педагогический коллектив трудится постоянно, развивая и углубляя принципы работы в свете требований  к особым образовательным потребностям  получателей социальных услуг.