«Современные технологии планирования и проведения воспитательной работы с воспитанниками в деятельности воспитателя»

               29 апреля 2019 года в рамках повышения педагогических компетенций пять сотрудников отделения психолого-педагогической помощи приняли участие в вебинаре, организованном ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития  социального обслуживания Иркутской области» по теме: «Современные технологии планирования и проведения воспитательной работы с воспитанниками в деятельности воспитателя». Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность.

                 Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.  Участники вебинара изучили компоненты и виды воспитательных технологий, принципы планирования воспитательной работы.  Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностической целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

                Особое внимание было уделено технологии мониторинга, как процедуры отслеживания результатов воспитания через организацию системы контроля, сбора, обработки информации, представляющей собой совокупность показателей для анализа, прогноза и моделирования воспитательного процесса, направленного на достижение поставленных целей. На основе анализа результатов осуществляется уточнение или коррекция направленности и содержания основных компонентов воспитательной технологии. Сегодня это является основой для реального планирования воспитательного процесса педагога как для группы воспитанников в целом, так и индивидуально для каждого.