«Коррекция эмоционально-волевой сферы в рамках курса подготовки к самостоятельной жизни выпускников учреждения»

          Наблюдения и экспериментальные исследования показывают, что выпускники детского дома испытывают ряд трудностей в процессе адаптации к жизни в условиях постинтернатного сопровождения. Молодые люди  не всегда правильно отбирают и эффективно используют не только вербальные, но и невербальные средства общения, они затрудняются при выражении своих чувств, эмоций и состояний. Их мимика, жесты, пантомимика отличаются невыразительностью, скованностью (или наоборот, чрезмерностью), что формирует неблагоприятный перцептивный образ у партнеров по взаимодействию и приводит к трудностям во взаимопонимании. Эмоциональные переживания характеризуются напряженностью, беспокойством, раздражительностью, возбудимостью. Внутренние противоречия проявляются в неустойчивости, изменчивости эмоциональной сферы. Психологическое просвещение в сфере расширения представлений об эмоциях и чувствах несет особую актуальность.

             В рамках реализации комплекса мероприятий по подготовке к самостоятельной жизни психолог проводит занятия с целью информирования о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания. В процессе творческой деятельности у ребят раскрываются способности к осознанию собственного мира эмоций и чувств.  Через психологические игры,  анализ иллюстраций с ситуациями из жизни, обыгрывание ситуаций с использованием выразительных движений  проходит обучение молодых людей пониманию и уместному использованию выразительных средств в ситуациях взаимодействия с окружающими людьми.  Данное направление психопросветительской работы создает условия для улучшения понимания подростками своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ним, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми и на другие жизненные сферы.