«Технология сотрудничества - как ключевая технология организации деятельности детей»

   Интеграционные процессы, происходящие в современном обществе, обуславливают необходимость поиска новых способов регулирования взаимоотношений. Требуется развитие человеческих отношений в сотрудничестве, сотворчестве, партнерстве, умении работать в команде.

     В Иркутском детском доме №1 вся деятельность в работе с детьми построена не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Для достижения этой цели внедрена технология сотрудничества. В процессе подобного взаимодействия ребенок овладевает способами делового сотрудничества и содержательного общения со сверстниками. Что в свою очередь, положительно влияет на осознанность и инициативность при решении широкого круга различных задач.

      Технология сотрудничества — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Разработан особый алгоритм взаимодействия: создается проблемная ситуация, которая определят цель и мотивируют участников образовательного процесса к совместной деятельности, стремлению действовать сообща, затем происходит совместный поиск решения проблемы, который еще больше объединит детей для достижения поставленной цели. При непосредственном выполнении задания дети учатся слушать друг друга, взаимодействовать между собой, самостоятельно применять навыки сотрудничества. После взаимной проверки и оценки результатов совместной деятельности, определяется дальнейшая стратегия. 

   Таким образом, в процессе реализации технологии сотрудничества, все участники коррекционно-воспитательного процесса овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с взрослыми, навыками самоконтроля и взаимного контроля результатов деятельности, формируется умение отстаивать свое мнение, указывать на ошибки других и исправлять их.