«Спасательная операция Z».

       «Спасательная операция Z» или психологическая подготовка детей к действиям в чрезвычайных ситуациях – под таким названием прошли занятия под руководством психолога Анфисы Тюриной с использованием интерактивной песочницы.

      Лучший способ объяснить ребенку, как вести себя в чрезвычайной ситуации — это создать наглядную модель решения проблемы. Для полного погружения в процесс обучения выбирается голографическая модель города. Данная возможность позволяет детям принять самостоятельное решение в спасении сказочного героя, который находится в смоделированной опасности. Благодаря этому полученный наглядный информационный материал переходит в игровую деятельность на песок. Выбор чрезвычайной ситуации и спасательных действий дети выбирают самостоятельно, таким образом они отрабатывают навык наблюдения, выстраивают причинно - следственные связи в спасении главного героя, что подсознательно  предполагает свое собственное поведение, то, как  ребенок поступил бы в случае возникшей чрезвычайной ситуации.  

    Профилактическое занятие разделено на два этапа. Сначала дети смотрят мультфильм с участием сотрудника МЧС, где наглядно проиллюстрированы все возможные чрезвычайные ситуации: наводнение, землетрясение, пожары, молнии, с доступным объяснением, как правильно себя вести в каждой возникшей опасности.  На втором этапе детям предлагается выбор главного героя и ситуации, которую он будет разыгрывать, пропуская через себя. Каждый из детей относится ответственно к процессу спасения. Полученная информация тщательно обдумывается детьми и затем передается ими в виде яркого эмоционального рассказа с наглядными действиями. Результаты детей потрясающие, каждый осознал свою значимость спасателя, проработал тревожные состояния. Основным результатом профилактического направления является то, что полученные в ходе театрализованной игры навыки могут помочь правильно повести себя в настоящих чрезвычайных ситуациях.