«Первый урожай»

     Создание  развивающей экологической среды в Иркутском детском доме №1 – это непрерывный процесс, который включает организацию «экологических пространств». Приусадебный участок, расположенный на территории детского дома и посильный труд детей оказывает влияние на формирование элементарных экологических представлений. Огород - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

   В весенне-летний период на приусадебном участке и в теплице  проводится познавательно-исследовательская деятельность, организуется опытническая, исследовательская работа, организуются трудовые действия детей по выращиванию растений и уходу за ними. Теплица является живой лабораторией, которая помогает детям расширить, обогатить и закрепить знания о растениях, в ней растущих, особенностях их выращивания. Интеграция образовательных областей в ходе ознaкомления с окружающим миром  позволяет формировать у детей более полные представления об окружaющей действительности и предпрофессиональном определении.

    Сбор урожая - самый радостный момент, много радости и удовольствия приносит он детям. Уже в мае  первый урожай редиса собрали ребята в теплице. Рядом подрастает рассада овощных и цветочных культур и в скором времени  появятся первые огурчики, зеленый лук и укроп. Ребята сами сеяли, ухаживали, рыхлили почву, убирали сорняки и делали это с  большим энтузиазмом. Вся деятельность по экологическому воспитанию является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека. Навыки, приобретенные на приусадебном участке  помогут в дальнейшем  детям в профессиональной ориентации, у них уже будет реальный навык, который можно использовать в жизни, а кого-то занятия смогут подтолкнуть к дальнейшему освоению растениеводства.