«Веселый оркестр» или мир музыкальных импровизаций»

      Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их очень много, но все они разные. И каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать. В детском оздоровительном лагере «Солнышко» дети научились импровизировать свою музыку, простую, но в тоже время чудесную, которая родилась благодаря их фантазии. Для этого они изготовили своими руками музыкальные инструменты из различных материалов, узнали интересные факты о них. Этому способствовало тематическое мероприятие «Веселый оркестр», которое окунуло всех в музыкальный мир, в котором музыкальные инструменты - символ музыки, а кто играет на них - настоящие волшебники.
    Изготовление самодельных музыкальных инструментов, изучение истории появления каждого из них позволило включить всех детей в музицирование. По-новому зазвучали самодельные музыкальные инструменты. Вот запела скрипка - королева оркестра, так ее называют. И хоть она получилась не настолько изысканной и утонченной, как у Страдивари, все же очаровала своим тембром и показалось, что время остановилось и все попали в другое измерение. И как раскаты грома вступает в игру ударный инструмент - барабан. Ветви деревьев, словно в такт барабанной дроби, отвечали задорным эхом. Подключаются русские народные инструменты: душевная гармошка, звонкие гусли, игривые трещетки. И пусть на сцене пианино из картона, но, кажется, что сейчас вот-вот нажмешь на клавиши, молоточки ударят по струнам и польется музыка. Заключительным аккордом выступают электрогитара со всей своей мощью и виолончель со своим сочным звучанием. Играя на своих уникальных инструментах, создавая свои маленькие «шедевры», дети окунулись в мир импровизации и получили массу впечатлений.
      Музыка — неотъемлемая часть в жизни каждого человека, и поэтому она является мощнейшим средством воздействия на человека — его душевное состояние, настроение, чувства. Ведь она близка и понятна каждому! Поэтому музыке отводится особая роль в воспитании детей и используется как средство педагогического воздействия.