«Цветоводство, как эффективный метод успешной социализации детей с ОВЗ»

         В последние годы заметно возрос интерес методологии к активным методам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, формирование у них гибкости мыслительной деятельности, обеспечивающей, в том числе, адекватность поведения и личную автономность, как одного из показателей успешной адаптации детей с ОВЗ. Основным приоритетом в  процессе воспитания личности ребенка является социализация.

         В связи с этим, в  Иркутском детском доме №1 созданы условия,  при которых обеспечивается возможность удержания активной роли детей в процессе обучения, воспитания, систематического упражнения в самостоятельном получении знаний и в осознанном их применении.  Одним из направлений по социализации детей является реализация программы «Цветоводство». Программа успешно реализуется в детском оздоровительном лагере «Солнышко», в котором дети проводят все лето и у них есть уникальная возможность тесно общаться с природой, что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, развития творческого потенциала. Каждый ребенок готов творить! Наша задача - направить его в нужное русло, помочь проявить фантазию и  проникнуть в тайны природы.

     В многочисленных клумбах и цветниках дети совместно со взрослыми выращивают различные цветы: петуньи, анютины глазки, флоксы, бархатцы, шафраны, ирисы.  Ухаживая за цветами, дети учатся всматриваться в мир живой природы, делать выводы по своим наблюдениям и исследованиям. Глядя на красоту цветов, каждый обнаруживает, насколько красив каждый лепесток, как изящно изгибается стебелек и  как игриво листочки  обнимают сам цветок.  А еще, если сильно захотеть, то можно услышать голос цветка. Для этого надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Приобщая детей к цветоводству и ландшафтному дизайну, обучение по программе ставит и решает комплекс задач воспитательного, обучающего характера, способствующих приобретению социально-значимых знаний, умений и навыков, развитию личностных качеств и профессионального самоопределения детей с ОВЗ.