Участие в вебинаре «Базальная стимуляция в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития»

      21 сентября 2021 года двенадцать специалистов учреждения приняли участие в вебинаре «Базальная стимуляция в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». Вебинар организован ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр социального развития Иркутской области» совместно с ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».  

     Ведущий вебинара Арламова Ирина Игоревна, учитель-дефектолог, педагог-психолог ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»  об особенностях организации образовательного процесса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Осваивая и познавая мир вокруг нас, ребёнок развивается и готовится к взрослой жизни. Но если здоровые дети многое из окружающей среды усваивают стихийно, то обязательным фактором развития ребёнка с особенностями психофизического развития является специально организованный на разных возрастных этапах образовательный процесс. Освоение разных уровней образования зависит от степени тяжести нарушений и обусловленных ими ограничений жизнедеятельности, от своевременности и качества специальной помощи и, безусловно, от состояния интеллектуальной сферы человека. Одним из методов комплексного педагогического воздействия является метод базальной стимуляции.

      Основная цель базальной стимуляции заключатся в оказании ребенку помощи в осознании собственного тела и понимании жизненно важных ситуаций, связанных с удовлетворением жизненных потребностей. Данная концепция помогает снизить количество страхов и комплексов до минимума и создать более понятный образ окружающего мира у людей с ограниченными возможностями. Также были представлены виды базальной стимуляции, правила ее проведения, принципы организации занятий и условия успешности ее применения.

     Обучение и воспитание детей с ТМНР представляет собой одну из сложнейших и наименее изученную проблему, требующую углубленного анализа и практического решения. Образование детей данной категории ориентировано, в первую очередь, на формирование жизненно важных компетенций, необходимых для социальной адаптации.