«Профориентационная работа психолога по программе «Твой выбор!»

      Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники интернатных учреждений - это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Важным выступает то, что выпускник, не обладая необходимым опытом, должен сделать правильный выбор, соответствующий его интересам, способностям, возможностям и требованиям профессии к личности кандидата. Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста.

      В связи с этим, в учреждении реализуется программа по эффективной профессиональной ориентации «Твой выбор!», направленная на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям. Психологическое сопровождение профориентационного выбора происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности.    Целью профориентационной работы психолога стало создание условий для формирования у подростков внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению через психологическое сопровождение профориентационного выбора. В качестве основных направлений были выбраны информационно-просветительское, диагностическое, консультативное, обучающее (развивающее). Диагностический инструментарий программы включает в себя изучение мотивационной сферы детей, интеллектуальных возможностей, направленности профессионального выбора и физических возможностей. На консультациях психолог оказывает содействие выбору каждого ребенка. Это содействие основывается на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем или особенностей мировоззрения. На занятиях используются активизирующие профориентационные методики и профориентационные игры «Карта карьеры», «Я смогу», "Открытие фирмы". Вся работа проходит в тесном взаимодействии со всеми специалистами учреждения. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности учреждения. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник находил более полное применение своим интересам, склонностям и мог принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.