«Азбука Жизни»

      Конечная цель каждого участника проекта «Жизнь как жизнь» - начать жить самостоятельно. Программа предусматривает всестороннее развитие и направлена на те важные жизненные компетенции, которые помогут юношам и девушкам проекта стать самостоятельными и уверенными гражданами.

        Определить, на сколько сформировались те или иные навыки, над чем нужно поработать более углубленно, помогает промежуточная психолого-педагогическая диагностика. Анкетирование дает возможность определить уровень развития молодых людей, их потенциальные возможности, степень обучаемости и эффективности обучения  в различных сферах. Основными характеристиками самостоятельности являются: способность задавать цель, достигать ее без посторонней помощи и подсказки, принимать решения с учетом ситуаций и условий. Важно сформировать у ребят самостоятельность мышления, инициативу, ответственность, поисковую активность. В ходе диагностики выявляются сильные и слабые стороны. На этапе исследования психолог обрабатывает все полученные данные, делает заключение, и в качестве рекомендаций в индивидуальный план развития каждого участника проекта вносятся необходимые корректировки.

     Какие же навыки самые важные? В первую очередь, это самостоятельное приготовление пищи, уход и содержание одежды, грамотное обращение с финансами, умение общаться и вовремя обратиться за помощью. На основании реализованных мероприятий проекта и процедуры промежуточной диагностики уже сейчас можно говорить о существенном повышении уровня развития юношей и девушек, что естественным образом ведёт к положительной динамике формирования социальных умений и навыков самостоятельного проживания. У молодых людей в большей степени проявляется ответственность, самостоятельность, трудолюбие, понимание материальной стороны жизни, отношений собственности, снижение уровня тревожности в новых жизненных ситуациях.